Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 33

постичь Веды оказались пустой тратой времени. Расика доказал, что стать искренним преданным Кришны -конечная цель учения Вьясы и Шуки, а также всех Вед и Пуран".

В это время Рагхунатха послал к Шьямананде одного из братьев сообщить, что яваны стали притеснять жителей Радханагара.

Обеспокоенные, Шьямананда и Расика отправились в путь, к Дхаранде, остановившись по пути в доме Расамайи. Там Шьямананда приказал Вамши созвать всех, включая Рагхунатху Паттанаяку. Вскоре тот предстал перед Шьяманандой со словами: "Дорогой Прабху, селение оказалось в руках безбожников. Однако положение улучшится, если ты отправишься туда со своими учениками и встретишься с Ахаммадом Бег Субой". Выслушав Рагхунатху, Шьямананда взглянул на Расику.

Этого взгляда было достаточно. Расика молвил: "О Прабху, позволь мне отправиться в Ванапур". Шьямананда одобрил желание своего ученика и приказал Вамши и некоторым другим преданным сопровождать Расику.

Погруженный в размышления о Кришне, Расика отправился в Ванапур. Он шел, а слезы ручьем текли у него из глаз. Расика говорил только о Кришне и всегда Его искал. Стоило ему в дороге присесть лишь на несколько минут, как вокруг него собирались тысячи людей. Слушая его сладкие речи и лицезрея его непревзойденную красоту, они забывали обо всем, и их сердца смягчались. Каждый день его учениками становились сотни и тысячи. Следуя указанию своего духовного учителя, Расика нигде не останавливался больше чем на день. Подчас он принимал омовение в одном месте, вкушал - в другом, а ночевал в третьем. Днем он никогда не отдыхал.

Рамакришна и Дина Шьяма - смиренные ученики Расики - были чисты сердцем. Расика дал им указание: "Спасайте страждущие обусловленные души, давая хари-наму всем и каждому. Не отказывайте в хари-наме даже царям и их подданным. Шьямананда просил меня посвятить свою жизнь освобождению всех живых существ. Я тоже прошу вас посвятить себя распространению хари-намы среди всех обитателей Уткалы".

Вняв этим словам, они припали к стопам Расики. Шьямананда говорил, что двум этим вайшнавам достаточно лишь прикоснуться к человеку, чтобы он обрел преданность Вишну. Так благодаря прикосновению этих преданных миллионы жителей Ванабхумы стали вайшнавами. Многие люди, принадлежащие к низшим сословиям, освободились от пут материальной жизни и посвятили себя служению гуру, садху и Кришне. Так Расика поручил всем своим ученикам распространять святое имя, не делая ограничений. Вамши дас также получил указание давать хари-наму и принимать учеников.

Ахаммад Бег беспокоил всех правителей и землевладельцев Ориссы, вынуждая своих подданных становиться яванами. Его боялся каждый.

Каждый день он убивал одного-двух человек. Местные жители пребывали в постоянном страхе и беспокойстве, единственным утешением для них было памятование имени Кришны. После долгой дороги Расика прибыл в Ванапур и сперва отправился во владения Вайдьянатхи. Когда царь увидел Раиску, он поклонился, усадил его и омыл его стопы. Довольный встречей с Расикой, царь отдал указания позаботиться об удобстве гостя. Каждый день Расика стал рассказывать повествования о Кришне.

Слушать его приходили цари разных владений. Все местное население, исповедующее различные индуистские верования, приняло у него прибежище. В селение стали стекаться жители других деревень. Все они страстно хотели видеть Расику. Сын Ачьюты даровал любовь к Кришне всем и каждому. Вся деревня погрузилась в санкиртану. Расика пробыл в селении несколько дней, после чего отправил письмо Шьямананде, в котором сообщил, что выполнил его наставление.

Хотя к Расике приходили подданные Субы, которые были яванами, сам Суба не появлялся. Видя, что его многочисленные подданные ежедневно ходят к Расике, правитель не на шутку разозлился: "Я вижу, каждый день вы отправляетесь куда-то, чтобы повторять имена Хари. Куда вы ходите?

Чего вам не достает?" Старшие отвечали: "Шри Расика Мурари - воплощение любви к Кришне.

Этот сияющий маханта родился в Ориссе. Сам Господь Джаганнатха ежедневно беседует с ним. Все правители Ориссы и их подданные стали его учениками. Его учениками стали и сотни яванов. Он - не обычный человек, он - частичное воплощение Господа".

Злонравный Суба гневно отвечал: "Я не против, чтобы его учениками становились индусы. Но он не имеет права принимать в ученики яванов.

Он - просто обманщик. Он очаровывает и дурачит людей. Он разыгрывает спектакль, чтобы сделать себе состояние. Если своим могуществом он впечатлит меня, я признаю его Нараяной. В былые времена Кабир и ему подобные творили чудеса. Поэтому я почитаю их наравне со Всевышним".

Явана сообщил об этом всем правителям-индусам и приказал привести к нему Расику. Испуганные цари отправились к Расике: "О Прабху, зачем ты пришел во владения этого яваны? Кто знает, чего он захочет от тебя? Кто знает, чем все закончится, если он останется неудовлетворенным?" Выслушав их, Расика решил встретиться с царем-яваной. Его спутники, однако, противились. Они говорили: "Зачем тебе ходить туда? Лучше нам оставить это место и тем самым сохранить себе жизнь. Зачем противостоять яване?" Во время этого разговора в селении появился дикий слон. Он часто приходил в деревню, разрушая дома и убивая домашних животных.

Тем временем, Расика, проигнорировав советы своих спутников, отправился к царю. Погруженный в любовные чувства к Кришне, Расика увидел, как окруженный правителями-индусами явана восседал на троне.

В это мгновение в Ванапур вошел бешеный слон. Не обращая ни на кого внимания, он

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31