Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 15

и друзьями расположились под шатром.

В благоприятный момент церемония началась. Все исполнялось согласно указаниям писаний. Брахманы начали жертвоприношение, музыканты заиграли на своих инструментах. Одни женщины стали издавать благоприятные звуки улу-улу, другие - трубить в раковины, третьи -петь. Когда брахманы попросили привести невесту, родственники Садашивы вошли в дом и велели находящимся там женщинам завершать украшение Иччхи деви. Женщины умастили ее золотистое тело кункумой и сандаловой пастой, прибрали ей волосы, украсив их большим драгоценным камнем. Прекрасное лицо невесты затмевало сияние луны, ее губы были красивее цветов бхадхули. Ее глаза были умащены особой мазью, а ее подобный цветку сезама нос был украшен кольцом с жемчугом. Зубы Иччхи деви походили на бутоны цветов кунда, подбородок был умащен мускусом.

На ней сверкали ожерелья из золота и драгоценных каменьев. Украшения были также на руках и запястьях. Груди, пупок и талия Иччхи деви имели изящное очертание. Шелковое сари подчеркивало ее красоту. На лодыжках невесты позвякивали золотые браслеты, ногти на пальцах стоп сияли, подобно миллионам лун. После того как женщины закончили украшать дочь Балабхадры и вечную спутницу Расики, Иччха деви предложила своим подругам цветочные гирлянды.

Иччха деви в сопровождении родственников показалась на свадебной арене. Пока брахманы в соответствии с предписаниями Вед возливали масло в огонь, Садашива, выполнив все необходимые ритуалы, предложил невесту Расике. Ее усадили слева от него, подобно Лакшми, восседающей рядом с Нараяной. Затем Садашива в качестве приданого стал предлагать Расике различные ценности. Свадебная церемония продолжалась несколько дней. По ее завершении Расика с Иччхой деви отправились в дом Ачьюты.

Расика был погружен в духовный транс, из его глаз текли слезы любви к Кришне. Увидев, что сын вернулся в его дом с супругой, Ачьюта возрадовался и созвал к себе всех друзей и благожелателей. Он стал потчевать их великолепными блюдами и раздавать им одежды, украшения и рис.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава одиннадцатая

Видение Шри Кришны Да благословит меня Шьямананда Прабху, приносящий радость этому миру.

Позволь мне воспеть Расику.

Живя семейной жизнью, Расика Мурари дни напролет обсуждал "Шримад-Бхагаватам" и повествования о Кришне. Когда он повторял святые имена, из его глаз текли слезы. Порою он катался по земле, в его теле проявлялись восемь признаков духовного экстаза. Расика причитал: "Кришна - мое сокровище. Он - моя мать, мой Господь, мой защитник, мой сын, мой друг и покровитель. У меня нет никого кроме Него. Я посвятил Ему всего себя".

Расика проявлял интерес только к играм Кришны. Ему не сиделось дома.

Он забывал о сне и еде. Он любил бродить по лесу. Уединившись в его укромном уголке, он был там до тех пор, пока родственники не находили его и не приводили домой. Полностью погруженный в размышления о Кришне, Расика все больше тяготился семейной жизнью.

Глядя на сына, понимая его состояние, Ачьюта говорил: "Пожалуйста, останься дома. Я обеспечу тебя всем необходимым".

На это Расика отвечал: "Дорогой отец, семья и богатство - ложны.

Единственная истина - это Кришна. Истинны лишь Его игры. Истинна лишь санкиртана. Истинно лишь имя Кришны. Истинны лишь гуру и преданность ему. Слушай меня, отец, ибо это - суть Вед. Посвяти себя Кришне. Кришна - жизнь всего. Все богооткровенные писания рекомендуют поклоняться Кришне. Брахма, Нарада, Шива, Шука, Индра и другие полубоги не ведают никого кроме Кришны". Многим слова Расики помогли предаться Кришне.

Ачьюте принадлежало много домов в разных селениях. Путешествуя, они с сыном останавливались в них. Однажды они остановились с сопровождавшими их людьми в Гханташиле. Недалеко от Гханташилы было местечко Джаганнатха Мандапа. Там Расика читал "Шримад-Бхагаватам" и проливал слезы любви к Кришне. Рядом, на берегу Суварнарекхи, располагалась прекрасная роща, в которой однажды останавливались Пандавы. Расика Шекхара бывал в этой роще, также как и во многих других святых местах. Он бродил по лесу, повторяя джапу или устраивая санкиртану. Ему нравилось раздавать прасад. Он регулярно кормил прасадом много вайшнавов.

Место, где однажды жили Пандавы, было окружено дремучими лесами и реками со сладковатой водой. Там Расика медитировал на Кришну.

Погрузившись в медитацию, он то покрывался испариной, то лихорадочно дрожал, то лил слезы. Однажды в сумерках ему открылось видение: он увидел смуглого юношу неземной красоты, сияние которого озаряло весь лес. Юноша предстал перед Расикой. Тело Его было изогнуто в трех местах, к губам Он прижимал флейту. Павлинье перо украшало его прекрасные черные волнистые волосы, на Нем было желтое дхоти и бесчисленные украшения. На груди, в середине драгоценного ожерелья, сиял камень Каустубха. В ушах у Него висели жемчужные серьги, а на лодыжках покачивались колокольчики.

Обращаясь к Своему слуге, Расике, Кришна молвил: "Дорогой мой Расика, Твой духовный наставник - Шьямананда Рая. Он - Мой возлюбленный преданный. Распространяя любовь и преданность ко Мне, он освободит всех и каждого. Служа его стопам, ты достигнешь Меня. Я навеки пребуду в твоем сердце".

Как только Расика услышал эти слова, он открыл глаза и увидел пред собою Господина своей жизни, Шри Кришну. Увидев Верховную Личность, чья красота затмевает красоту миллионов Купидонов, Расика пал на земь. Когда же он поднял голову, он уже не

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13