Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 14

своей дочери только благодаря праведности нашего рода или благодаря совершенным аскезам. Иччхе деви улыбнулась удача. Она обретет мужа подобного Нараяне".

К несчастью, Балабхадра оставил тело, не дождавшись свадьбы своей дочери. Спустя какое-то время Садашива, младший брат Балабхадры, созвал астрологов, чтобы определить благоприятное время для свадебной церемонии. Он во всеуслышание объявил о дате и приказал собрать все необходимые продукты: йогурт, молоко, топленое масло, патоку, рис и различные сладости. В подходящий день его дом был украшен полотнами.

Был воздвигнут большой шатер. Обратившись к брахманам и своим родственникам, Садашива попросил их привести жениха. Он наказал им, чтобы те сперва получили позволение Ачьюты. В доме у Ачьюты также собралось много родственников и друзей.

Получив благословения Ачьюты, Расика в сопровождении родственников отправился в Хиджли. Процессию сопровождали брахманы, слуги, брадобреи и мойщики. В процессии были лошади и много паланкинов, заполненных продуктами, одеждами и различными украшениями. Звучали музыкальные инструменты: дхолы, мриданги и караталы. Расикендра восседал на роскошном паланкине. Сотни людей сбегались поглазеть на праздничную процессию. Увидев Расику, они восклицали: "Откуда этот юноша? Он просто неотразим. Похоже, это Сам Господь Нараяна".

Когда процессия достигла Хиджли, посыльный сообщил об этом Садашиве, который призвал своих друзей выйти и поприветствовать жениха. Пораженные красотой Расики, все стали говорить об удаче, выпавшей Иччхе деви. Как только процессия вошла в город, все жители стали сбегаться, чтобы хоть глазком полюбоваться Расикой. Все стали превозносить дочь Балабхадры - ведь чтобы заслужить такого мужа, она должна была совершить многочисленные аскезы. Садашива с радостью принял жениха и расположил его в уютном доме. Он отправил Расике подарки, разместил всех гостей и послал за астрологами.

Дом Садашивы был украшен многочисленными полотнами. На дверях и окнах красовались занавеси из драгоценных каменьев. Колонны были украшены флагами, в центре начерченного на полу круга стоял золотой сосуд с водой. Место напоминало Вайкунтху. Брахманы расположились вокруг начерченного круга, а сотни гостей - под шатром. Святые и аскеты сидели на возвышениях, а знать - на коврах. Дом был украшен многочисленными светильниками, мягкий свет которых затопил весь город. В небо то и дело запускали фейрверки. Шатер освещался светом бесчисленных белых свечей. Несмотря на наступивший вечер, было светло, как днем. Повсюду висели цветочные гирлянды. Шатер был сказочно красив.

В подходящий момент женщины стали проводить ведические обряды, а Садашива открыл церемонию. Окруженный друзьями, Садашива восседал возле священного круга - места проведения церемонии - и подносил гостям листья бетеля и камфору. Когда астрологи объявили, что благоприятный момент настал, Садашива послал своих людей за женихом.

Под аккомпанемент музыкальных инструментов они вошли в дом, где остановился Расика.

Спутники Расики стали спешно одевать на него различные украшения. Его лоб украсили кункумой и сандаловой пастой, аккуратно прибрали волосы, надели цветочные гирлянды, на голову поместили золотую корону. Корона была украшена многочисленными драгоценными каменьями и подчеркивала красоту луноподобного лика Расики. Глаза Расики были умащены особой мазью. Нос Расики напоминал цветок сезама, зубы - отборные семена граната. Губы Расики покраснели от сока листьев бетеля. В его ушах покачивались серьги с драгоценными камнями. На шее Расики красовалось золотое ожерелье, а на груди сиял чудесный медальон. Длинные руки Расики были украшены браслетами. Вокруг изящной талии поверх желтого дхоти был повязан шелковый пояс, чадар скрывал его плечи. Ногти и ступни ног Расики имели красноватый оттенок. На ногах у него были деревянные сандалии. Сияние его смуглого тела распространялось по всем трем мирам. Украшенный таким образом Расика взошел на паланкин и отправился к дому невесты.

В это время музыканты заиграли на своих инструментах, поэты стали декламировать изысканные стихи, брахманы - петь ведические гимны, а остальные - декламировать "Рамаяну", "Махабхарату" и Пураны. В некоторых местах проводилась санкиртана. Пастухи демонстрировали свое искусство вращения посохом. Девочки начали танцевать, а сельские жители - петь песни. В городе проводились состязания в борьбе и верховой езде. Принять участие в свадебной церемонии пришли музыканты и художники из других городов. На церемонию собрались все жители Хиджли. Все площади, улицы и дома были заполнены людьми, стремящимися лицезреть Расику. Людей было так много, что и яблоку негде было упасть. Все говорили, что подобной свадьбы они не видели никогда.

Когда паланкин с Расикой достиг шатра, брахманы стали возливать масло в жертвенный огонь. Расика спустился с паланкина, и брахманы начали ему поклоняться. Благословив его, они обратились к нему с молитвой освободить три мира, распространив преданность Кришне.

Красота Расики покорила всех: правителей, их окружение, брахманов, детей, пожилых людей и женщин. Всех интересовало, откуда жених родом.

Лицезрея прекрасную улыбку Расики, взгляд его лотосоподобных очей и доходившие до колен изящные руки, люди с восхищением говорили, что им никогда не доводилось видеть такой красоты. Они также превозносили дочь Балабхадры за то, что ей выпала удача стать женой такой незаурядной личности. Люди толпились рядом с Расикой подобно тому, как пчелы роятся вокруг цветка. Лотосоподобный лик Расики даровал успокоение их глазам. Люди думали, что Расика, должно быть, -воплощение Нараяны, а их город - неотличен от Вайкунтхи. Жениха усадили на покрытое шелком возвышение, а его спутники и Садашива с родственниками

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12