Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 24

и кто получил от Господа особые полномочия.

Подобно тому, как Ганге поклоняются, предлагая ей ее воду, я подношу Шриле Прабхупаде следующие выдержки из его книг на благо его последователей.

Достаточно проанализировать качества и деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы увидеть в Нем Верховную Личность Бога. Убедиться в этом можно, следуя указаниям священных писаний. Мы можем анализировать качества и деяния не только Самого Шри Чайтаньи Махапрабху, но и Его истинных последователей. Об этом недвусмысленно говорится в «Чайтанья-чаритамрите», Антья-лила 7.11:

кали-кАлера дхарма - кРЩЕа-нАма-саНкИртана

кРЩЕа-Шакти винА нахе тАра правартана

В век Кали религиозная проповедь должна заключаться в том, чтобы убеждать людей повторять Харе Кришна маха-мантру. Эта задача по силам лишь тому, кто получил от Кришны особые полномочия. Невозможно делать это, не обретя особой милости Кришны. Объясняя это в своем комментарии «Анубхашья», Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит текст из «Нараяна-самхиты»:

двАпарИйаир джанаир виЩЕуХ

паГчарАтраис ту кевалайХ

калау ту нАма-мАтреЕа

пУджйате бхагавАн хариХ

«В Двапара-югу преданные Господа Вишну и Кришны несли преданное служение в соответствии с предписаниями панчаратрики. В нынешний век, век Кали, Верховной Личности Бога поклоняются, просто повторяя Его святые имена».

Далее Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет:

Не получив непосредственных полномочий от Господа Кришны исполнить Его желание и не обретя Его особой милости, ни один человек не может стать духовным наставником всего мира. Он не достигнет успеха, выдумав что-то свое, поскольку такие выдумки чужды преданным и верующим людям. Распространять святое имя Господа и побуждать людей поклоняться Кришне может только тот, кто получил особые полномочия. Распространяя святое имя, он очищает от скверны сердца самых падших и гасит пожар материального существования. Кроме того, он распространяет по всему миру исходящее от Кришны ослепительное сияние. Такого ачарью, духовного учителя, следует считать неотличным от Кришны, то есть в нем следует видеть воплощение энергии Кришны. Такого человека называют кришналингита-виграхой, постоянно пребывающим в объятиях Кришны, Верховной Личности Бога. Он стоит выше условностей варнашрамы. Он является гуру или духовным наставником всего мира, совершенным преданным, маха-бхагаватой, парамахамса-тхакуром, поэтому при обращении к нему используют слова парамахамса или тхакур.

Однако есть много людей, которые, подобно совам, закрывают глаза, прячась от солнечного света. Такие похожие на сов люди стоят ниже санньяси-маявади, они не способны оценить величие милости Кришны. Они готовы критиковать любого, кто распространяет святое имя по всему миру, следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, который хотел, чтобы в каждом городе и деревне люди узнали о сознании Кришны.

Когда царя Притху называют воплощением Господа Вишну, имеется в виду, что он является шактьявеша-аватарой, частицей Господа Вишну, наделенной особыми полномочиями. Любое живое существо, выступающее в роли воплощения Господа Вишну, наделено особым могуществом, необходимым для проповеди культа бхакти. Такой человек действует, как Сам Господь Вишну: он одерживает победу над демонами силой своих аргументов и проповедует философию бхакти в точном соответствии с принципами шастр. Из приведенного выше стиха «Бхагавад-гиты» следует, что человек, с исключительным успехом распространяющий культ бхакти, получил особые полномочия от Господа Вишну или Господа Кришны. Это подтверждается в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 7.11): кРЩЕа-Шакти винА нахе тАра правартана - поведать людям о славе святого имени Господа способен только тот, кого Господь наделил особым могуществом. Поэтому человек, который критикует такого проповедника или ищет в нем недостатки, наносит оскорбление Самому Господу Вишну и подлежит наказанию. Ни вайшнавская одежда, ни тилак, ни мала не смогут уберечь от гнева Господа того, кто осмелился оскорбить Его чистого преданного. В шастрах можно найти очень много примеров, подтверждающих это.

Преданный своим служением может повлиять на людей всего мира и побудить их стать преданными Господа. Один чистый преданный, обладающий чистым сознанием Кришны, может превратить совокупное сознание людей всего мира в сознание Кришны.

Подобно тому, как Кришна никогда не покидает Вриндаван, преданному Кришны нравится жить только там. Однако, когда того требует дело, он оставляет Вриндаван. Выполнив миссию, порученную ему Кришной, чистый преданный вновь возвращается во Вриндаван, обратно к Богу.

Цель прихода в этот мир вайшнава, Самого Бога, Его сына или Его сокровенных преданных одна - спасти страждущих грешников. Они знают, как это сделать.

«О мой Господь, поскольку сердца людей осквернены похотливыми желаниями, которые являются изначальной причиной их материального существования, Ты послал меня в этот материальный мир, чтобы я проявил качества чистого преданного».

Комментарий: В «Бхакти-расамрита-синдху» подробно описаны преданные категории нитья-сиддха и садхана-сиддха. Преданные категории нитья-сиддха приходят из духовного мира в мир материальный, чтобы своим примером обучать, как стать преданным Господа. Последовав их примеру, живущие в материальном мире живые существа могут развить в себе желание вернуться домой, обратно к Богу. Следуя указанию Верховной Личности Бога, преданный нитья-сиддха приходит из духовного мира, чтобы на собственном примере показать, как стать чистым преданным (анйАбхилАЩитА-ШУнйам). Такой пре-данный никогда не становится жертвой соблазна материальных удовольствий, несмотря на то, что живет в материальном мире. Совершенным примером преданного нитья-сиддха и маха-бхагавата является Прахлада Махарадж. Хотя он родился в семье безбожника Хираньякашипу, он никогда не испытывал привязанности к каким-либо материальным наслаждениям. Чтобы продемонстрировать качества чистого преданного, Господь попытался соблазнить Прахладу Махараджа материальными благословениями, однако тот отверг их. Вместо этого он проявил качества чистого преданного. У

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22