Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 12

миру и требования прекратить войну обусловлены желанием спокойно предаваться чувственным удовольствиям. Прабхупада был против беспорядочных половых отношений, применения противозачаточных средств, абортов, эмансипации женщин, гомосексуализма и даже против половых отношений между мужчиной и женщиной, если их целью не было зачатие детей в сознании Кришны. Шрила Прабхупада боролся с праздностью, грязью и лжедуховностью.

Шрила Прабхупада осуждал лжегуру и псевдовоплощения Бога. Он выступал против телесных представлений о жизни, кармы, гьяны, йоги, нечистой преданности, поклонения полубогам, смартизма, майявады и сахаджии. Он ратовал за то, чтобы преданные вставали до четырех утра, и вел борьбу со всем, что противоречило принципам чистого преданного служения Кришне.

Он подвергал критике Организацию Объединенных Наций, на что до него не осмеливался никто. Он осуждал тех, кто считает критерием цивилизованности костюм и галстук. Он выступал против мясоедения, коммунизма, самодовольства, потребительского общества, механизации, современной городской жизни, жестокого обращения с деревьями и ложной теории о перенаселенности.

Шрила Прабхупада боролся с представлениями о том, что человек может быть счастливым, не занимаясь чистым преданным служением Кришне. Он сражался за Кришну и был противником того, что не могло быть использовано в служении Ему.

Трудности и невзгоды Шрилы Прабхупады

Когда говорят, что проповедник рискует, речь идет не только о риске физическом. Он рискует также своей репутацией и собственным духовным положением. Например, гуру рискует, давая посвящение неквалифицированному кандидату. Падение ученика пятнает репутацию духовного учителя. Шрила Прабхупада пошел на огромный риск. Он дал посвящение нескольким тысячам учеников, не отличавшихся ни высокой культурой, ни воспитанием. Он давал санньясу юношам, привыкшим к безответственной жизни хиппи, пронизанной духом гедонизма. Они были незрелыми преданными, знавшими несколько шлок на санскрите, которые они даже не могли правильно произнести. Шрила Прабхупада учредил поклонение Божествам Шри Шри Радха-Кришне среди млеччх, хотя сам не был уверен, как о Них будут заботиться в будущем.

Хотя многие не оправдали надежд Шрилы Прабхупады, его вины в этом нет, поскольку он действовал не ради славы или личной выгоды. Однажды Шрила Прабхупада сказал: «Моя единственная ошибка в том, что я инициировал слишком много учеников». Разумеется, для нас это не ошибка, а беспричинная милость. Он дал нам шанс. Мы не должны забывать о том, что Прабхупада сделал для нас. Он отдал нам всего себя. В ответ мы тоже должны посвятить свою жизнь ему и другим. Нам следует приложить все силы, чтобы оправдать его ожидания.

Лила Шрилы Прабхупады состоит не только из радостных событий и побед. Мы с содроганием вспоминаем, через что ему пришлось пройти, чтобы познакомить нас с Кришной. Прабхупада в одиночку преодолевал трудности в Дели и Нью-Йорке, порою ему нечего было есть и надеть. Основав Движение, Прабхупаде иногда приходилось иметь дело с непокорными, непочтительными и непослушными учениками. Некоторые из них пытались давить на Прабхупаду, спорили с ним, а порою открыто противостояли ему. Мы не любим вспоминать об этом, но, анализируя эти события, мы видим, как поступает совершенный ачарья, даже оказавшись в самых неприятных обстоятельствах. Мы видим еще одну опасность, которая подстерегает проповедника и духовного учителя: опасность, что с ним плохо обойдутся его же ученики. Прабхупада не побоялся запачкаться, он был готов ко всему, был готов пойти на любой риск, чтобы проповедовать сознание Кришны. Слава вам, дорогой и любимый Шрила Прабхупада! Вы силой спасли нас, не обращая внимания на нашу завистливую природу. Следуя по вашим стопам, ваши истинные последователи не станут сторониться трудностей, преодоление которых будет ширить вашу миссию.

В Индии у Прабхупады была особая миссия. Разве не было бы у него там сотен тысяч инициированных последователей? Разве его последователями не стали бы представители верхушки общества, крупнейшие бизнесмены и видные политики, представители интеллигенции и среднего класса, а также сельские жители и рабочие? Разве он не привлек бы к себе внимание всей нации и не стал бы наиболее выдающимся садху современной эпохи? Разве не смог бы поставить на место лжевоплощения (которых по последним сведениям насчитывается более трехсот) и лжегуру, доказав их ничтожность? Разве не спас бы он Бхарату от скатывания в неприкрытый материализм? Разве Шрила Прабхупада не стал бы пользоваться почетом и любовью у мусульманского населения? Разве он не заставил бы индийцев гордиться сознанием Кришны, разве не положил бы конец грубой греховной деятельности, не возродил бы изначальную ведическую культуру и не превратил бы Индию в ведущую духовную державу?

Если бы Шрила Прабхупада остался, он наверняка сделал бы гораздо больше того, что совместными усилиями удалось сделать нам. Почему тогда он покинул нас так рано? Ответить на этот вопрос нелегко. Возможно, он захотел, чтобы дети повзрослели и взяли на себя ответственность за дело отца. Впо-лне вероятно, что он почувствовал острую необходимость учредить сознание Кришны в другой части вселенной или в другой вселенной. Однажды Шрила Прабхупада сказал о своем духовном учителе:

Наш духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, пришел в этот мир, чтобы выполнить миссию Чайтаньи Махапрабху. Сделав это, он покинул это место и отправился в другое, чтобы сделать там то же самое.

В конечном счете, почему это произошло, ведомо лишь Прабхупаде и Кришне.

По той или иной причине,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10