Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде - Страница 11

должен кому-то верить. Ты веришь Прабхупаде и ачарьям или демонам, завидующим Богу?» На этом сомнениям приходит конец. «Прабхупада не ошибается».

Даже если слова Прабхупады кажутся противоречивыми или идут в разрез логике и общепринятому здравому смыслу, не беда. Цитируя шастры, Шрила Прабхупада говорит:

Луна дальше от Земли, чем Солнце. Это райская планета. Там текут реки нектара.

Можно обучить голубей так, что они вознесут человека в космическое пространство.

Гигантские орлы перелетают с одной планеты на другую. В полете они откладывают яйца.

Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Бог Солнца движется на колеснице. Перед ним - шестьдесят тысяч мудрецов, ростом с большой палец, называемых Валикхильями. Они возносят ему изысканные молитвы.

Если Прабхупада так говорит, значит, это истина. Даже если эти утверждения кажутся противоречивыми, им должно быть трансцендентное толкование. Если это невозможно с научной точки зрения, значит, ученые ошибаются. Мне не нужно проводить исследования. Пусть этим занимаются другие. Если я все же исследую какой-то технический вопрос, то лишь для того, чтобы лучше понять, поскольку я знаю, что Шрила Прабхупада всегда прав. Даже если в силу своей глупости или слабости я не всегда полностью следую наставлениям Шрилы Прабхупады, по крайней мере, я никогда не сомневаюсь в их справедливости. Чайтанья Махапрабху также говорил, что Он твердо верил в слова своего духовного учителя, даже несмотря на то, что они шли в разрез общепринятым нормам того времени. Он говорил, что, только имея такую непоколебимую веру, можно достичь духовного продвижения.Такое настроение можно посчитать ограниченностью или фанатизмом, но оно не сделало меня неразумным. Основываясь на логике, здравом смысле и утверждениях богооткровенных писаний, я готов спорить с любым, кто сомневается в истинности какого-либо утверждения Шрилы Прабхупады. Общаться с преданными, которые разделяют такое настроение, - великое утешение.

Во времена Прабхупады

В силу своей культуры, индийцы приучены принимать, почитать и даже любить гуру. На Западе такой традиции, разумеется, нет. Своей чистотой, состраданием и другими необыкновенными духовными добродетелями Шрила Прабхупада пробудил глубокую любовь и преданность в сердцах своих учеников. И на Востоке, и на Западе люди дивились гуру-бхакти его последователей. Эти бурные проявления любви в форме рыданий, прыжков, барабанного боя, звона каратал и громких возгласов «Джая Шрила Прабхупада!» заставили вздрогнуть людей в аэропортах. Преданные так сильно хотели видеть Шрилу Прабхупаду, что просто забывали об окружающих, не говоря уже о том, чтобы задумываться над тем, что они подумают. Слезы были искренними. Преданные проявляли свою любовь к Прабхупаде не только во время пышных встреч в аэропорту, они каждый день делали это на улицах, автостоянках, в торговых центрах, аэровокзалах, страстно распространяя его книги.

Шрила Прабхупада принес потоки духовного экстаза. Когда он присутствовал лично, в Движении царила особая атмосфера. Зайти в храм с улицы было все равно, что оказаться в духовном мире. Преданные были такими невинными, почти наивными, но они твердо верили в Прабхупаду и Кришну, и их лица сияли. Все было «нектаром», «экстазом», «блаженством» - без преувеличений. Конечно, были и падения, борьба за высокие посты и тому подобное. Тем не менее атмосфера была исполнена радости, уверенности и счастья. «Все в порядке, поскольку Прабхупада рядом».

Какое блаженство и «роскошь» иметь возможность рассчитывать увидеть Прабхупаду хотя бы несколько раз в году. Мы называли это «служением в разлуке». Сейчас мы уже не можем надеяться застать его в Атланте или увидеть его во время фестиваля в Индии. Мы не ведали, как ценно то, что мы имели, до тех пор, пока не потеряли это. То, что мы имеем сейчас, тоже удивительно, и может быть наполнено сознанием Прабхупады.

Во время майяпурского фестиваля преданные жадно ловили каждое слово Прабхупады, обсуждали услышанное и стремились претворить его слова в жизнь. Между лидерами неизбежно происходили столкновения ложных эго, велась политика за право называться «ключевой фигурой», хотя Прабхупада говорил, что такое настроение материально. Обладая удивительной способностью справляться сразу со всеми, он принимал служение от каждого в отдельности и поддерживал мир и единство в наших рядах. Все делалось для Кришны и для распространения сознания Кришны по всему миру. Мы действовали, устремив свои взоры на Прабхупаду. Мы сознавали свою неспособность видеть должным образом и твердо верили в то, что он видит все. Он был сострадателен к страждущим и мог опровергнуть любой вздор. Он был непобедим. На утренних прогулках мы шли за ним, словно маленькие дети. В то же время мы были солдатами, готовыми ринуться в бой по его приказу.

Боевой дух Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада был борцом. Всю свою жизнь он боролся с равнодушием членов своей семьи. Чтобы оказаться на борту Джаладуты, ему пришлось столкнуться с еще большим равнодушием, преодолеть недоверие и бюрократизм чиновников. Он прибыл в Америку воином-одиночкой, вооруженным мечом знания. Оценив обстановку, он стал выступать практически против всего, чем жила Америка.

Он выступал против современного образования, называя школу бойней. Он выступал против материалистического общества, живущего по принципу «разрушим старое, построим новое». Его позиция пришлась по душе хиппи, свободным от конформизма и презирающим истэблишмент. Но Шрила Прабхупада не пошел на компромисс с хиппи. Он видел, что их призывы к

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9