Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 6

общин, дав им видение цели и верное направление. Для тех, кто пытается избрать для себя стиль жизни, эта книга послужит ориентиром, указав им на тот образ жизни, что прошел испытание временем.

Надеюсь также, что книга будет полезна и индийским читателям, что она поможет им осознать глубину и ценность их собственной культуры и вдохновит вернуться к своим культурным корням вместо того, чтобы без­думно подражать Западу. Книга также будет интересна социологам, антро-пологам и всем, кто стремится расширить свое знание о мире.

Первый раздел книги основан на моих личных воспоминаниях о тех нескольких годах, что я провел в Западной Бенгалии и Бангладеш. Тот, кто знаком с индийской культурой, заметит, что многие черты бенгальской жизни характерны для всей Индии; но некоторые характерны только для Бенгалии. Остальные главы представляют собой беседы с преданными ИСККОН, выросшими в традиционных индийских семьях. Несмотря на то что некоторые темы бесед повторяются, каждый из собеседников делится собственным видением и пониманием.

Возможно, что многим читателям не приходилось прежде встре­чаться с некоторыми выражениями и понятиями, употребленными в этой книге. Я, однако, не старался дать им всем подробное объяснение. К примеру, определение термина Шри-вайшнав вполне могло бы стать основой для докторской диссертации. По мнению современных антропологов, чтобы по-настоящему понять культуру чужой страны, необходимо в ней жить. Тем не менее, те, у кого хватит терпения прочесть эту книгу, получат, по крайней мере, общее представление о жизни в традиционной Индии.

Сноски в конце каждой главы объясняют многие неанглийские термины при первом их появлении в книге. В их число не входят заимствованные индийские слова, которые приводятся в словаре «American Heritage».

Разговоры на любопытном англо-индийском диалекте приводятся в неотредактированом виде, дабы сохранить их своеобразие и самобытность.

Хочу поблагодарить Нанда Кумара даса и Шобха Радхику даси за набор текста, моих собеседников за то, что пожертвовали своим временем и поделились опытом, Джагат Пурушу даса за редактирование текста, а также многих других преданных, благодаря пожертвованиям которых эта книга вы­шла в свет.

Вслед за этой книгой я планирую опубликовать книгу под названием «Вайшнавская культура, этикет и поведение», которая будет представлять собой подробное руководство для преданных в повседневной жизни, а также другие книги, такие как «Семейная жизнь в сознании Кришны», в которой наставления Шрилы Прабхупады будут сочетаться с практическими наблю-дениями ведической культуры в действии. Я молю Верховного Господа, Шри Кришну Чайтанью Махапрабху,14 направлять мои мысли и с молитвой обра-щаюсь к вайшнавам настоящего и будущего, в надежде, что мой труд будет ими принят и принесет им пользу.

Примечания

1. Вайшнавом называют преданного Вишну (Кришны). Шри-вайшнавизм является одной из четырех авторитетных вайшнавских сампрадай, ученических преемственностей, последователи которой поклоняются Кришне в Его вели-чественной форме Нараяны.

2. Из статьи, опубликованной в лондонской газете «Observer» в октябре 1972 года.

3. Духовные песнопения.

4. Общее отношение британцев к индийской культуре описано в главе «Первые индологи» книги «Elements of Vedic Thought and Culture» Сатсварупы даса Госвами (Бхактиведанта Бук Траст).

5. Словом ачарья называют гуру (буквально оно означает «тот, кто обучает своим примером»). Оно применимо по отношению к любому гуру, но в особенности употребляется для обозначения (а) глав религиозных органи-заций и (б) особо выдающихся и влиятельных духовных лидеров.

6. Международное общество сознания Кришны, более широко известное как Движение Харе Кришна. Основанное в 1966 году в Нью-Йорке, оно воплощает в себе вайшнавскую традицию Индии (доктрину преданности Богу).

7. Шрила Прабхупада, из беседы 21 сентября 1973 года.

8. Низшее из четырех сословий ведического общества; люди, не сведущие в духовном отношении.

9. Культура брахманов.

10. Человек, принадлежащий к высшему из четырех сословий ведического общества и посвятивший свою жизнь достижению трансцендентного. Пред­ставители этого сословия выступают в роли священнослужителей и нас-тавников. В наши дни принадлежность к сословию брахманов определя­ется по происхождению, несмотря на то что очень немногие выходцы из брахманических семей выполняют свои традиционные обязанности.

11. Шрила Прабхупада, из беседы 21 сентября 1973 года.

12. Шрила Прабхупада, из лекции 28 февраля 1976 года.

13. Млеччха буквально означает мясоед. Так называют нечистоплотных и нецивилизованных людей низшего класса.

14. Воплощение Кришны, явившееся в этот мир 500 лет назад для того, чтобы дать людям высшую любовь к Богу через повторение Его святых имен.

Посвящается преданным,

последовавшим наставлению

Шрилы Прабхупады

вести простую жизнь,

обрабатывая землю.

КАРТА ИНДИИ И БАНГЛАДЕШ

С указанием наиболее крупных городов и населенных пунктов,

упомянутых в книге

Индийские власти не признают нынешние границы государства верными.

Границы штатов отмечены приблизительно.

Деревенская жизнь в Бангладеш

Воспоминания Бхакти Викаши Свами

В этой главе Бхакти Викаша Свами делится своими воспоминаниями о жизни в деревнях Бангладеш.Описанный им образ жизни во многом схож с изначальной ведической культурой. Этот возвышенный образ жизни, неотъемлемыми чертами которого являются религиозность и гармония с природой, помогает деревенским жителям всегда быть счастливыми, несмотря на многие трудности и лишения.

Пролог

Впервые я приехал в Бангладеш в 1979 году в качестве проповедника всемирной проповеднической миссии ИСККОН и жил там (сначала постоянно, а затем периодически) около семи лет, в течение которых объездил всю страну. За эти годы мне пришлось не раз столкнуться с физическими неудобствами и многочисленными болезнями. Но еще более сложным для меня было приобщиться к

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4