Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 27

показалось, весьма нелегкой кармы, я пустился от него наутек. Но он стал решительно меня преследовать. Я расчитывал, что, будучи стариком, он быстро отстанет, но не тут то было. Когда мы выбежали за пределы деревни, мне ничего не оставалось, как подчиниться его настойчивости. Он схватил меня за лодыжки с такой силой, что мне стало больно. Хотя его тело было согнуто и испещрено морщинами, сил и выносливости ему было не занимать.

В отличие от крупных поселков и городов, где можно найти квалифицированных врачей, в деревнях больница или врач-специалист — явление редкое. Здравоохранение в сельской местности сводится главным образом к знанию, как жить в согласии с законами природы, чтобы не болеть. Всякий деревенский житель знает, как правильно питаться. Всем известно, какая пища согревает, а какая охлаждает, что можно и чего нельзя есть утром, днем и вечером, какая пища крепит, а какая слабит.

Бангладешцы часто обсуждают состояние своего желудка и кишечника — каким был их кал, жидким или твердым, какого цвета и так далее.

Медицинскую помощь оказывают дома. Каждая бабушка умеет залечивать раны и даже лечить болезни посерьезнее, такие, как ревматизм и лихорадка. Всем известно, что при расстройстве желудка нужно выжать сок такого-то растения и выпить его. Как-то раз, когда у преданного из нашей группы начался сильный понос, одна пожилая женщина пошла в поле и принесла разных трав и листьев. Она растолкла их в каменной ступе, которая есть в каждой бенгальской кухне, и дала сок больному. Через десять минут он был в полном порядке.

В деревнях бодезни также лечат «дутьем». Это универсальное средство. Мне довелось испытать его эффективность на себе. От холодной погоды у меня стало ломить суставы. Одна преданная, приходившая в наш храм, вылечила меня горчичным маслом. Она произнесла над маслом какие-то мантры, велела мне втереть его в больные места и затем подула на суставы. После чего вся боль прошла.

Не менее удивительны и распространены тантрические способы обнаружения вора. Однажды в нашем ашраме в Дакке пропали деньги. Мы догадывались, что их украл кто-то из живущих в храме. Но установить, кто именно, не представлялось возможным. Тогда местные преданные пригласили тантрика. Тот дал подозреваемым немного сухого, невареного риса, который он заговорил мантрами, и приказал жевать его две-три минуты, после чего выплюнуть на кусок газеты. Естественно, после того, как рис разжевали и выплюнули, он, смешавшись со слюной, превратился в жидкую кашицу. Однако рис, который был во рту у главного подозреваемого, оказался почти целым и совершенно сухим. Возможно, у него пересохло во рту от страха, но все единогласно объявили его вором, и после упорных попыток вернуть украденные деньги его исключили из храмовой общины.

Мусульманским факирам известны особые мантры, которые излечивают змеиные укусы. В Бенгалии много змей, и смерть от укуса змеи ѕ не редкость. Работающие в поле люди могут случайно наступить на змею и получить смертельный укус. В сезон дождей, когда змеиные норы в полях затопляет водой, они перебираются в зернохранилища и жилые дома.

Деревенские дети ловят змей за хвосты и раскручивают их над головой. Как они это делают, я не знаю. Только бесстрашный решится на такое. Они также знают, как убить змею, неторопливо ударяя ее палкой по голове. Затем змею непременно нужно разрезать на куски и сжечь, иначе, говорят, она может ожить. Или приползет самец, если это была самка (или наоборот), увидит в ее глазах отражение убийцы и отомстит ему.

Однажды преданный рассказал мне историю (свидетелем которой он был сам) о змее, которую убили, но по какой-то причине не сожгли. На следующий день, в полдень, в дверь дома, где убили змею, раздался стук. Тем, кто был в доме, показалось странным, что кто-то решил их навестить в самый разгар жары, когда все сидят по домам. Хозяин дома выглянул из окна посмотреть, кто пришел, но никого не увидел. Когда же его взгляд упал на порог, он заметил кобру (по всей видимости, пару убитой змеи), которая билась о дверь головой.

Животные и насекомые

Вплоть до начала двадцатого века большая часть Бенгалии представляла собой непроходимые джунгли, в которых водились тигры, дикие кабаны, слоны и другие опасные животные. В настоящее время большая часть лесов вырублена, и 80% земли используют под сельскохозяйственные угодья. Густые мангровые леса сохранились далеко на юге, там, где Ганга, перед тем, как впасть в океан, разделяется на множество мелких притоков, образуя бесчисленные необитаемые острова. Густыми лесами покрыт и узкий холмистый участок земли, граничащий с Бирмой. Диких животных (за исключением змей) в наше время можно встретить, пожалуй, лишь в этих лесах.

В деревнях в качестве домашних животных держат коз, кошек, кур, гусей и коров. Тощие коровы ростом, как правило, не больше породистого дога.

Собаки в Бангладеш, впрочем, как и в Индии, — беспородные дворняги. (Однако, по сравнению с Индией, в Бангладеш гораздо меньше бездомных собак — возможно, из-за последователей ислама, считающих собак презренными тварями.) Бенгальских собак нельзя назвать домашними, не назовешь их и дикими. Живут они по

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25