Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 29

выращивать столько всего на небольшом участке земли.

У каждой семьи (за исключением самых бедных) есть какие-то ценности, которые обычно хранятся под замком в железных сундуках или запираются в шкафу. На случай нужды в каждой семье припрятаны какие-нибудь драгоценности, которые никогда не надевают и о которых никому не рассказывают. Часто эти сокровища закапывают в земляном полу дома, так что даже не все члены семьи об этом знают. Свое состояние люди предпочитают хранить в форме драгоценных металлов и драгоценностей. Деревенские жители никогда не считали бумажные деньги и банковские счета надежным способом вложения капитала, но сейчас их взгляды постепенно меняются.

Драгоценности и украшения передаются женщинами из поколения в поколение, хотя в прошлом украшения носили и мужчины. Ношение украшений для женщины обязательно. Серебрянные ножные браслеты, золотые серьги и кольцо в носу — таков повседневный минимум. Дополнительные украшения одевают в особых случаях, таких как свадьба.

Хотя большинство населения едва сводят концы с концами, не все бангладешцы бедны. В деревнях есть землевладельцы, обладающие обширными земельными угодьями, а в городах — зажиточные торговцы. Они обычно слегка полноваты и носят тонкие хлопчатобумажные дхоти (в отличие от людей победнее, которые носят дхоти из более грубой материи). Многие из них постоянно жуют бетель. У них много слуг, они влиятельны и пользуются всеобщим уважением, при обращении к ним используют почетный титул «бабу».

В Бангладеш широко распространено кустарное производство. Каждая область имеет свою специализацию. Тангаил, к примеру, славится своими сари, Натор — молочными сладостями и так далее. Плетеную мебель производят главным образом в провинции Силхет. В Силхете также растет особая трава, из которой делают тонкие соломенные подстилки, обладающие охлаждающим эффектом — незаменимая вещь знойным летом. Прежде Дакка славилась необыкновенно тонкой материей, пока британцы не отрубили всем ткачам большие пальцы, дабы те не создавали конкуренцию британским мануфактурам.

Деревенские магазины представляют собой маленькие полуразвалившиеся строения, в которых продают всевозможные товары по цене, редко превышающей один доллар США. Закусочных здесь не найдешь, но в местных лавках продают печенье и другие готовые к употреблению продукты, такие как чанна чур (хрустящая вермишель из нутовой муки и молотых специй).

В небольших провинциальных городах еженедельная ярмарка превращает и без того беспорядочную уличную жизнь в хаос. Торговцы кое-как расстилают не земле подстилку, выкладывают на нее свой товар — травы и лекарства из других районов страны, дорогие специи (такие как корица или гвоздика), лесной мед, яркие безделушки, антиквариат, грубые самодельные игрушки — и принимаются громко зазывать покупателей охрипшим от перенапряжения голосом. На такой ярмарке вы непременно встретите продавца волшебного снадобья, излечивающего от всех болезней. Он будет сулить чудеса и соберет вокруг себя большую толпу зевак. Покупатели толкаются, пробираясь скозь толпу. Каждый хочет купить как можно больше, потратив как можно меньше, и готов торговаться до последней пайсы.

Делать покупки в Бенгалии значит торговаться. Западному человеку бывает трудно к этому привыкнуть. Ему кажется, что, называя завышенную цену, торговец пытается его обмануть. Но здесь так принято. Независимо от товара — будь то яблоки, овощи, посуда или сумки — продавец всегда будет называть завышенную цену. В ответ покупатель предлагает более низкую цену. Продавец слегка снижает цену, но покупатель отказывается брать товар до тех пор, пока продавец не уступит еще. Когда цена устраивает обоих, сделка состоялась. Если покупатель не доволен окончательной ценой продавца, он может попытать удачу в другом месте. Это своего рода состязание — насколько покупателю удастся сбить цену. Это делает жизнь веселей, хотя в бедной стране, где на счету каждая пайса, это далеко не забава.

Образ жизни

Жизнь в Бенгалии трудна, однако климат (по крайней мере зимой), культура и плодородная земля создают все условия, чтобы Бенгалия была райским местом. Господь Чайтанья милостиво явился в Бенгалии, однако, к сожалению, бенгальцы не воспользовались в полной мере этим благословением. Вместо этого они едят плоть животных и поклоняются разным лжевоплощениям. Расплата за это приходит в форме нищеты, наводнений, засухи, циклонов, эпидемий и так далее.

Большинство бангладешцев всю свою жизнь еле-еле сводят концы с концами, постоянно находясь на грани нищеты. Природные бедствия, политическая нестабильность и беспредел властьпредержащих лишь усугубляют положение. Непрерывная череда лишений и социальная незащищенность людей, живущих за чертой бедности, привели к тому, что в обществе процветают ложь, обман и эксплуатация. Все это стало неотъемлемой частью современной жизни Бенгалии, несмотря на ее великое культурное наследие. Земельные тяжбы и насильственный захват земли — этим сейчас уже никого не удивишь. Никто не знает, что будет завтра, а если что-то и будет, то, скорее, плохое, чем хорошее. Особенно трудно приходится индусскому меньшенству, которых считают людьми второго сорта и часто эксплуатируют.

В страшную эпоху Освободительной войны на безопасность не мог расчитывать никто. С марта по декабрь 1971 года погибло около миллиона человек (большей частью беззащитных мирных жителей). Пакистанские солдаты могли в любой минуту атаковать тот или иной населенный пункт и превратить его в руины. В особенности жестоким нападениям подвергались индусские деревни: солдаты насильно выгоняли людей из домов, резали им горло, насиловали

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27