Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 9

деревом, он громким голосом повторял: «Бхакатала-ватсала Хари!» В это время туда пришли Шьямасундара Бабаджи, Дамодара Брахма-чари и Джати Шекхара Брахмачари из Гаудия-миссии, чтобы служить Бабаджи Махараджу. Они были посланы главой Гаудия-миссии, чтобы сопровождать Вам-шидаса во время паломничества. Так как Вамшидаса не заботился о мирских вещах, преданные считали, что ему следует оказывать всяческую помощь во время его путешествий. Преданные поставили новую палатку, которая была привезена вместе с Бабаджи Махараджам. Она была довольно большой и Бабаджи Махараджа мог там жить со своими Божествами. Никто кроме него не входил внутрь палатки, остальные преданные спали под деревьями.

Из Катаки он перебрался в Кханнагар. Там палатку установили в западной части поля, где сжигались трупы, рядом с колодцем. Там было очень много мух, и одни слуга пытался отогнать их тряпкой. Шрила Бабаджи Махарадж увидел это и сказал: «Мы в деревне, где живут пастухи, в доме молочника. Здесь стоит молоко, и здесь приготовляется творог, — конечно же, мухи прилетят». Он в каждом месте видел Враджу, и все напоминало ему о Вриндаване. Так, например, когда он видел поезд, идущий по мосту, это каким-то образом напоминало ему о Вриндаване. Смотря на вращающиеся колеса, он кричал: «Раса-мандала! Раса-мандала! Что за машину Ты сделала, Раи Кишори?»16 Даже вещи, совершенно не связанные со святой дхамой, напоминали ему о Вриндаване.

Когда Бабаджи Махараджа проходил черев Ранихат, идя в Чхаудвар, и увидел телеграфные провода, он спросил, тянуться ли они до Вриндавана. Увидев цветущий сад, он сказал: «Вот фрукты и цветы, но нос Вамши не чувствует их запаха». Согласно объяснению Джати Шекхара Прабху, Вамшидаса Бабаджи имел в виду, что всем должен наслаждаться только Кришна. Приятный залах и красивые цветы следует предлагать Ему, а не наслаждаться ими первыми.

------

16 Этим именем преданные любовно называют Радхарани.

17 Гададхара Пандит дал обет кшетра-санньясы, т.е. обет оставаться все время в одном святом месте и поклоняться Господу. Гададхара Пандит поклонялся Тота-Гошшатхе, Божеству, в которое вошел Чайтанья Махапрабху, завершив Свои игры. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура подтвердил, что Гангадия-гхата, находящаяся сразу за Катакой, — действительно то место, где Господь Чайтанья отправил Гададхару Пан-дита обратно в Пури. (Ср. «Чайтанья-чаритамрита»; Мадхья-лила, глава 16.)

Вскоре Вамшидаса достиг Гадгадия-гхаты, места, где Господь Чайтанья отправил Гададхару Пандита обратно в Пури.17 Когда настало утро, он пропел известную «Гуру-вандана», начинающуюся словами «акхан-да-маядалакара». Проведя там два дня, он 20 июля переправился через реку Маханади. Когда они плыли на лодке, преданные начали считать деньги, чтобы заплатить лодочнику. Увидев это, Бабаджи Махараджа закричал: «Вылезайте из лодки! Вы принесли Яму (бога смерти)!» Решив, что было бы нецелесообразно выпрыгивать из лодки посреди реки, слуги Бабаджи Махараджа спрятались за его спиной, а он тотчас же забыл об этом происшествии. Он сказал лодочнику: «Плыви вверх, туда, где канал соединяется с рекой, — там змея. Я сойду там». В Чхаудваре лодочник остановил лодку около канала. И там Бабаджи Махараджа лег в палатке отдохнуть.

Через некоторое время там появилась желтая змея. В Индии, когда змея приползает туда, где находятся люди, ее обычно начинают бить палками н убивают. Но Бабаджи Махараджа предупредил: «Не убивайте эту змею! Это Анантадева!» Затем он сказал Гопале, которого он держал в руке: «Посмотри! Анантадева пришел!» Через несколько минут змея уползла.

Пробыв какое-то время в Чхаудваре, Бабаджи Махараджа направился в Балешвар. По пути он остановился отдохнуть недалеко от деревни Чхатиа и провел там два дня. Затем он проделал двадцатидвухкилометровый путь до деревни Дхарамшала. После этого оя провел ночь на реке Брахмани, в лодке, причаленной к берегу. А утром он направился в деревню Гопалпур. Пройдя после этого еще восемь километров, миновав Кхандитара-гха-ту и переправившись через реки Кхарсукху и Патию, он две ночи провел в деревие Тикор. Затем он провел две ночи в уединенном месте на реке Вайтарани, около Му-липал-гхаты, в восьми километрах от Тикора18.

Настала ночь полнолуния месяца ашвина19 Бабаджи Махараджа сказал, что нет необходимости ставить палатку. Песок сверкал под светом луны. Внезапно пятьдесят красивых женщин, одетых в белое, появились там и поклонились Бабаджи Махараджу. Затем они, не сказав ни слова, ушли. Среди них не было ни мужчин, ни детей. На следующий день спутники Бабаджи Махараджа спросили местных жителей, есть ли где-нибудь поблизости какая-либо деревня. Им сказали, что вокруг одни лишь поля и ближайшие деревни находятся очень далеко оттуда. Женщины же даже днем никогда не уходят на далекое расстояние, в такие отдаленные места, как то, где расположился Бабаджи Махараджа. В то время женщины даже днем никогда не выходили из дома без мужчины, который сопровождал бы их. Жители близлежащих деревень не знали, что это были за женщины, которые появились в том месте ночью. Преданные и местные жители решили, что эти загадочные женщины были полубогинями, которые пришли, чтобы выразить почтение Шриле Вамшидасе Бабаджи Махараджу.

После этого Бабаджи Махараджа пешком пошел в Бхадрак. Оттуда он отправился на повозке в Соро, а из Соро — в Балешвар. Когда они проезжали деревню Мар-кона, Бабаджи Махараджа высказал предположение, что в эту деревню приходил или же родился там Мар-кандея

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7