Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 11

на Упендра-мэйти-роуд около Нью-маркет в городе Меднапур. Затем он день пробыл в деревне Годапиасал. После этого он на повозке отправился в деревню Тхалбани. Приехав в Тхалбани он спросил сопровождавших его преданных, есть ли поблизости какая-нибудь железнодорожная станция. Затем он доехал на поезде до Гомоха и ночь провел на железнодорожной платформе. На следующий день он сел на делийский почтовый поезд и в час ночи приехал в Гаю. Там на берегу Пхалгу недалеко от храма Вишнупады поставили его палатку, установив ее на песке, он лег отдохнуть. Многие местные жители просили его перебраться на веранду дхармашалы, но он отказался. Рад-хаштами он провел в Гае.

Несколько пандов22 из Гаи попросили Бабаджи Махараджа предложить там жертвенные дары23. Выслушав их просьбу, Бабаджи Махарадж спросил их, откуда родом Гаясура. Собравшиеся панды рассказали ему историю о Гаясуре (из повествования о Гаясуре становится известной история Гаи). Затем они опять начали уговаривать его предложить жертвенные дары. Чтобы чем-то подкрепить свое предложение, они в качестве примера приводили Ситадеви, которая предлагала жертвенные дары ради блага Дашаратхи Махараджа, даже когда жила в лесу. Бабаджи Махараджа сказал: «Выполняя дана-дхарму (религиозная обязанность, эаключающаяся в раздаче милостыни), люди переправляются черва реку Вайтарани (т.е. освобождаются из плена материального существования). Куда же они направляются? Я пересекаю Вайтарани на повозке. Они поставили меня за рамки предписании Вед. Что же мне делать? Я не делаю того, что предписывают Веды и не следую никаким правилам. Как я должен предлагать жертвенные дары ради блага моих отца и матери?» Посмотрев на Гопала и показав на своих Божеств, Бабаджи Махараджа сказал: «Они не позволяют мне делать что-либо. Посмотрим, что случиться». Панды, которые всегда думали о том, как бы получить деньги за совершение обряда, сказали: «Пожалуйста, спроси своих Божеств, что делать, и поступай так, как Они скажут». Услышав это, Бабаджи Махараджа воскликнул: «Бхаката-ватсала Хари! Бхаката-ватсала Хари!»

Вскоре после этого разговора к Бабаджи Махарадже подошел кадровый военный. Сняв с шеи медальон с изображением Ханумана, он протянул его Бабаджи Махараджу и сказал: «Баба, возьми, пожалуйста, его в руку и благослови меня, так чтобы Прабху Хануман был милостив ко

------

22 Панды — это брахманы, которые служат паломникам проводниками в святых местах и помогают им совершать обряды.

23 Предложение жертвенных даров ради блага ушедших предков — основная религиозная обязанность, которую должен выполнить тот, кто пришел в Гаю.

мне». Бабаджи Махараджа в гневе ответил: «Ты пришел сюда, чтобы получить благословение от меня? Возьми свой медальон и уходи!» Услышав такие слова, человек тотчас ушел.

Время от времени Бабаджи Махараджа говорил: «В Пури есть панды и здесь есть тоже панды, но здесь нет харинамы". Показывая на Гопала, он говорил: «Я совершенно ничего не знаю. Пожалуйста, сделай так, чтобы панды поняли. Я полностью отказался от веда-дхармы24 и лона-дхармы25. Кто станет пить воду из Твоей ладони? У Гаянатхи26 нет дома, и нет его у Кашинат-хи»27 Так Бабаджи Махараджа порицал пандов, которые захватили землю, принадлежащую Божествам.

Бабаджи Махараджа был явно недоволен тем, что делали панды, которые, прикрываясь религией, очень искусно вымогали деньги у людой.

"Нитайер каруна хабе, брадже радха кришна пабе. По милости Господа Нитьянанды человек может достичь Радхи и Кришны, пребывающих во Вриндаване, — сказал Вамшидаса. — Я намеревался идти туда в Враджа-дхаму, но не знаю, смогу ли я это сделать или нет».

В среду, 19 сентября Бабаджи Махараджа утром выехал из Гаи и направился в Каши. Проехав на повозке тридцать три километра, он приехал в Шергхат. Оттуда он отправился в Шиваганду, и там установили его палатку. Во вторник, 12 октября он добрался наконец до Каши-дхамы. Слуги Вамшидасы поставили его палатку на берегу Ганги в Дварбанге Раджгхате, н Бабаджи Махараджа устроился там вместе со своими дорогими Божествами.

22 октября Бабаджи Махараджа пел песню, в которой были такие слова: «О, Ты был во Вриндаване. Ты был воришкой масла. И многие люди называли Тебя воришкой масла, воришкой ума». После этого Бабаджи Махараджа позвал своих спутников и сказал: «Вы видели дом Чандрашекхары, в котором останавливался Махапрабху? Это — Каши, сделанный из камня. Мы не найдем здесь Вишванатхи. Вншванатха — в земле Каши, там, где сжигают трупы». Вишванатхой называют Господа Шиву, Он — господствующее Божество Каши. По мнению Джати Шекхары Прабху, Бабаджи Махараджа намекал на то, что панды считают божество всего лишь каменным идолом и делают деньги, используя этот «камень».

Днем 27 октября Бабаджи Махараджа сказал, показав на Кришну: «Он — бандит». Затем, показав на Гаурасундару, он сказал: «Он — предводитель воров! Он пришел в Каши из Гаи и вновь вернулся в Гаю. У Него нет никакой земельной собственности; Он покинул дом и стал саннъяси и носил одну лишь набедренную повязку». Увидев старую женщину, которая была одета в красное (такого цвета одежду носят саннъяси), Вамшидаса сказал: «Домы (люди, принадлежащие к низшей касте) пасут свиней в поле. Произнося мантры, они делают мистический круг, из которого свиньи не могут выйти. Однако так или иначе одна или две свиньи выходят из этого круга и покидают своих собратьев. Так и

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9