Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 8

такие как лущеный рис и фрукты). Поев, Вамшидаса подзывал преданных и отдавал им остатки своей пищи. Но его спутники никогда не ели эти остатки сами.

----

13 Святое место, расположенное на расстоянии 19 км южнее Навадвипы и непосредственно связанное с играми Господа Чай-таньи. Господа Нитьянавды и Их любимого преданного Гаури-дасы Пандита.

14 Деревня, которая расположена по другую сторону реки от Калны и в которой жил Адвайта Ачарья.

В Пури Вамшидаса вначале жил на берегу океана. Затем он расположился в Панчхакоте около Сварга-два-ры перед царским дворцом. Однажды, сидя на берегу океана, он спросил Гопала: «Ты будешь купаться сейчас в океане?» Затем он позвал волны: «Идите, идите сюда». Огромные волны подкатили к Вамшидасе, и он смог искупать Гопала.

8 апреля 1943 года Вамшидаса покинул его место и расположился около западных ворот храма Джаганнатхи. Когда он находился там, туда пришел из Пурушот-тама-матхи Шрипад Бхактипрадипа Тиртха Госвами, который в то время возглавлял Гаудия-миссию. Бхактипрадипа Тиртха Махараджа и несколько брахмачари из матхи устроили санкиртану, играя на мриданге и караталах. Послушав их киртан, Бабаджи Махараджа сказал: "тапа тапа хари кхол пхате бук пхате на - во время пения и медитации мриданг разбивается, но сердце не разбивается никогда». Когда собравшиеся преданные услышали эти слова, они склонились к стопам Бабаджи Махараджа и, затихнув, расселись вокруг него.

Через некоторое время он вместе с Божествами перебрался под баньян, который рос около Шри Гундича Мандира и который Бабаджи Махараджа называл «Вам-шиватом». Однако некоторые из шиваитов начали причинять ему различные беспокойства. Эти люди носили одни лишь набедренные повязки и осыпали тело пеплом. Так они изображали из себя садху и собирали пожертвования с паломников. Увидев грязного и косматого Бабаджи Махараджа, они решили, что он такой же обманщик, как и они. Не в состоянии пожить, какой возвышенной личностью он был, они вознегодавали на то, что он пришел на их территорию. Испугавшись, что он поме-шает их сбору пожертвований, они начали оскорблять его, грубо говорить с ним и угрожать ему. Видя, что Бабаджи Махараджа не обращает на них никакого внимания, они подожгли его палатку. К счастью, в это время несколько преданных из Пурушоттама-матхи пришли к Бабаджи Махараджу, чтобы получить его даршан. С помощью полиции они прогнали шиваитов.

Однажды Бабаджи Махараджа увидел слона, идущего по главной дороге Пури. Как было принято в те времена, люди клали деньги в хобот слона, а слон отдавал их человеку, сидящему у него на спина. Увидев это, Бабад-жи Махараджа сказал: «Се самбандха нахи джара брит-ха джанма гело тара / ей пашу боро дурачара — это слон служит своему хозяину, а я не могу служить своему хозяину». Это была цитата ие песни «Нитай-пада-камала», в которой на самом деле говорится: сей пашу боро дурачара («Жизнь того, кто не установил отношений с Господом Нитьянандой, бессмысленна, а сам он — великий негодяй и подобен животному»). Но когда Вамши-даса увидел слона, он вместо того чтобы сказать «сей пашу» («то животное»), со смирением сказал «эй пашу» («это животное»), имея в виду себя.

Во время Ратха-ятры, когда колесница Господа Джа-ганнатхи проезжала мимо баньяна, под которым расположился Вабаджи Махараджа, она вдруг остановилась и не двигалась несколько часов. Как люди ни старались, они не могли сдвинуть колесницу с места. И только когда Бабаджи Махараджа закончил свою сокровенную беседу с Господом Джаганнатхой, колесница вновь покатилась по дороге.

Бабаджи Махараджа покидает Пypu

Выехав из Нилачалы (Пури) на повозке, которая отправлялась от храма Гундича, Бабаджи Махараджа 8 июля 1943 года прибыл на станцию Малатипатпур (первую железнодорожную

-------

15 Радха-Рамана Гера — его квартал жилых домов, расположенных вокруг храма Радха-Раманы во Вриндаване. Госвами Радха-Рамана Геры — члены семей, поклоняющихся Радха-Рамане и живущих в Радха-Рамана Гере.

станцию после Пури). Оттуда он на поезде доехал до станции Кхудра-роуд. Там он пробыл два дня, остановившись под небольшим деревом. Затем, проехав двадцать четыре километра на повозке, он приехал в деревню Мукундапур. После этого, пройдя пешком двадцать четыре километра по густому, полному опасностей лесу, в котором водились тигры и львы, он остановился недалеко от деревни Куджимахал. Он пробыл там четыре дня, думая о лесе Вриндавана, который он хранил в своем сердце. Множество людей, от маленьких детей до дряхлых стариков, приходило к Бабаджи Махараджу, чтобы увидеть его, принося ему различные дары. Бабаджи Махарадж, очень довольный ими, принимал их подарки, являя им свою милость, за то что они были ему очень благодарны. Одним из даров, принятых им, были простые зеленые листья (шпинат), которые ему принесла одна старая женщина. Он потушил этот шпинат и предложил Божествам. Вскоре он отправился на повозке в место под названием Мундуму-хана, которое располагается на южной стороне реки Катхаджуди. 13 июля 1943 года он на лодке приплыл в Катаку.

В Катаке он жил под баньяном, росшим рядом с Ба-дабуружером («Солнечным полем»). О его прибытии в Катаку никто не был извещен, и тем не менее большое количество людей пришло к нему со множеством подарков. Это было непосредственное проявление чувств простых людей, но Бабаджи Махараджа не принял от них ничего. Сидя под

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6