Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 7

даршан и прочитали вслух «Санатана-шикшу», двенадцатую главу из «Мадхья-лилы», «Чайтанья-чаритамриты». Слушая чтение, Бабаджи Махараджа преисполнился экстатической любви. Взволнованный до слез, два часа он сидел без движения, с величайшим вниманием слушая чтение. Слуга Вамшидасы установил его палатку на берегу Ганги.

7 марта он с девяти утра до пяти часов дня плыл на лодке по Ганге и готовил еду для своих Божеств под палящими лучами солнца. В шесть часов вечера того же дня он отправился на поезде12 в Айодхыю.

В Айодхье он пробыл три дня, расположившись на берегу Сарайю. Там он поклонялся своим Божествам и пел песни об играх Господа. Затем он перебрался под стоящий неподалеку баньян. Вскоре он отправился в Праяг. Прожив там десять дней, он 21 марта направился в Матхуру.

Прибыв в Матхуру 22 марта, Бабаджи Махараджа провел два дня на восточной стороне Вишрама-гхаты, расположенной на Ямуне. Затем ои пришел во Вриндаван, где он оставался девять дней. Там он с большой радостью готовил для своих двух любимых Божеств Врадж

— Радхи и Кришны.

Три дня Вамшидаса провел под деревом нима, растущем недалеко от храма Лалы Бабу. Затем он восемь дней жил под деревьями шамала и кели-кадамба на берегу-Манаса-саровары, радостно вспоминая игры Радхи и Кришны. Переправившись через Ямуну, он девять дней прожил на песчаном острове, расположенном посреди реки; еще один день он пробыл на другом песчаном острове, находящемся посреди притока Ямуны; один день — неподалеку от храма Говинды; два дня — перед самадхи в Калия-дахе; восемь дней — на восточном берегу Сурья-кунды в Нандаграме; четыре дня — под деревом пилу и еще девять дней — посреди Ямуны напротив Вамши-ваты. Не замечая трудностей, которые не-сет с собой такой образ жизни, он чувствовал только счастье, охваченный любовью к Кришне, которого он повсюду носил с собой как неразлучного спутника и друга.

----

11 Гхата — это место для купания или лодочная пристань на берегу реки

12 Даже в наши дни садху, не имеющим никаких средств к существованию, разрешается ездить на поезде бесплатно.

Возвращение в Навадвипу

Внезапно Бабаджи Махараджа почувствовал сильное желание вернуться в Навадвипу. Утром он выехал на поезде из Матхуры и доехал до станции Хатхрас. Затем он пешком пошел в Тундлу. Оттуда он на поезде доехал до Гаи. Он отдохнул у склона холма рядом со станцией в Гае и в пять часов дня сел на поезд. 23 мая 1941 года он прибыл в Навадвипу. Услышав о том, что Бабаджи Махараджа вернулся в Навадвипу, преданные каждый день толпами приходили к нему, чтобы получить его даршан и прославить его.

Возвратившись в Навадвипу, Вамшидаса сказал Махапрабху и Радха-Кришне: «Я был в доме Нанды Махараджи в Нандаграме и видел маслобойку. Я видел дом Нанды и Яшоды в Гокуле, но я не видел Нанду и Яшоду. Я видел одни лишь камни». Он постоянно искал Кришну и сокрушался о том, что не может Его найти — таково было его обычное умонастроение.

Путешествие в Джаганнатха Пypu

Прожив два года в Навадвипе, Вамшидаса 4 марта 1943 года сел в лодку и поплыл по Ганге по направлению к Амбике Калне13. Он взял с собой Божества. Шри Гау-ры, Шри Нитьянанды и Шри Адвайты, Шри Бала-Гопала (Ладу Гопала) и Шри Шри Радха-Говинды. Из Калны ои направился в Шантипур14,а оттуда пешком пошел в Пури, в который он прибыл 31 марта.

В этом путешествии Вамшидаса сопровождал Джати Шекхара Прабху, который был в то время брахмача-ри. Он шел вместе с Вамшидасом из Навадвипы в Пури и большую часть обратного пути. Джати Шекхара говорил, что за все три месяца, что он провел с Бабаджи Махараджей, он ни разу не видел, чтобы тот мочился, испражнялся или мылся. Все подробности этого путешествия Джати Шекхара Прабху записывал в дневник.

Джати Шекхара видел, что когда Бабаджи Махараджа шел по дороге, люди узнавали в нем маха-пурушу и преподносили ему подношения: гхи, муку, сахар и т. п. Иногда жители деревень, через которые он проходил, собирали различные продукты и устраивали в честь него праздник. Но Вамшидаса не обращал никакого внимания на обитателей этих деревень, и его совершенно не заботили их приготовления. Он просто продолжал свой путь.15 Иногда преданные останавливались в какой-нибудь деревне, чтобы приготовить для себя еду, но Вамшидаса совершенно не волновало, идут ли они с ним или нет, и очень часто он уходил без них.

Бабаджи Махараджа был непредсказуем в своих действиях. Иногда он шел, иногда внезапно останавливался, а иногда начинал готовить для Божеств. Никогда нельзя было сказать, когда он вновь отправится в путь или когда он остановится. Это могло произойти в любое время дня и ночи. Путешествовать вместе с ним было очень тяжело.

Вамшидаса Бабаджи готовил и ел очень мало, и он ел только то, что готовил сам. Кто помощники приносили дрова, и он готовил на маленькой глиняной походной плитке в небольшом медном котелке. Он готовил только раз или два раза в неделю, в остальное время он не ел. Большую часть времени он постился. Другой бабаджи, Джагабандху дас, обычно предлагал каждый день Божествам Вамшидаса балья-бхогу (невареные продукты,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5