Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 15

иллюзия, безумие и зависть.

36 Данда —единица времени. В одном дне 16 данд

37 Марвари — выходцы на Раджастана, живущие общиной. Они, в основном, очень религиозны, любят садху и успешно занимаются коммерцией.

дали одну-две пайсы. Се самбандха нахи джара, бритха джанма гела тара. Тот, кто не установил отношений с Верховной Личностью Бога, Господом Нитья-нандой, губит свою жизнь. Господь ест второй раз ртом преданного. Как Он будет есть второй раз? Куда отправиться преданный? Что такое мадхукари38? Кто даст это и кто будет делать это? Какого результата ты хочешь? У тебя есть нищенское подаяние? Как ты будешь совершать мадхукари? Ты заставляешь меня сидеть здесь».

После этого Бабаджи Махараджа громким голосом позвал преданных, служивших ему, н сказал: «Мы устроим хариному». Когда все преданные пришли, он усадил их и сказал: «У меня есть так называемые братья в Боге, которые называют себя вайшнавами, во эанимаются плохими вещами. Чтобы избежать общения с дурными людьми, я не остаюсь с ними. Я продолжаю совершать мою б хаджа ну и киртану так, как положено». На следующий день, в среду, 20 декабря Бабаджи Махараджа, сказал: "Aпана бхакта санге према катха раса ранге», — говоря как бы от имени Кришны, пришедшего в облике Господа Чайтавьи и наслаждавшегося дружескими беседами со Своими преданными. «Вы не совершаете бхаджану. Как же вы тогда обретете прему?» Затем он сказал: «Пашанте кутибо матха анале пашибо / гауранга гунера нидхи котха геле пабо — «Я разобью свою голову о камни и брошусь в огонь! Где мне найти Господа Гаурангу, воплощение всех замечательных качеств». Если вы поклоняетесь Гауре, вы обретете Ннтая, а если вы поклоняетесь Нитаю, вы обретете Гауру. Змея очень опасна, так же опасен и злобный н завистливый человек. Но злобный человек даже более опасен, чем вмея».

1 января 1944 года Бабаджи Махараджа сказал: «Чувства находятся во власти врагов. Если ты забудешь Гаурападу39, то что тогда? Твоя жизнь пройдет впустую. Гангара параша хоиле пашчате паван / даршане па-витра коро эй томара гуна. «Чтобы воды священной Ганги очистили человека, он должен много раз совершить в ней омовение. Ты же настолько могуществен, что падшие души очищаются, просто увидев тебя». Ты окунался в воды Ганги? Получишь ли ты освобождение? На-роттама дас сказал, что лучше умереть, чем жить. Какая будет польза, от того, что ты будешь жить? Гаура-чанд ушел, увидя мой грех. Если человек не зовет Тебя, Ты тоже можешь появиться. Если Ты не хочешь приходить один, тогда приведи с Собой Нитая. Если же это невозможно, тогда приходи с преданными. Пожалуйста, тайно войди в мое сердце и узри меня. Затем он сказал: «О Гаурачандра! О Гаурахари! Пожалуйста, приди только один раз!»

В среду, 5 января, охваченный скорбью и душевным волнением, Бабаджи Махарадж, плача в глубоком смирении, сказал: "Бритха джанма гела тара. Сделай эту джанму полной смысла. Сделай это животное добродетельным. Судьба всевластна. Я никогда не слушаю религиозных наставлений. Я всегда в петле материальной деятельности. Я связан веревкой моей кармы. Как мне оставаться в безопасности? Моя жизнь бессмысленна. Как мне сделать ее правильной? Кто будет милостив к этому чандале? У меня нет никакой надежды. У меня нет ананды. Как я могу обрести ананду среди асат-санги? Как я могу обрести ананду без Нитьянан-

ды?»

23 января ов сказал: «В Кали-югу люди забудут о важвом значении Ганги и Туласи. Братья не будут слушать друг друга. Никто не будет следовать законам Вед. Шьяма-гаури-анге дибо чува чанданера гандха / чама-ра дулабхо кабе хери мукха-чандра. Я не видел Шьяму. Я вижу только Вайрагью (Гаурасундару). Вишайя чха-рийя кабе шуддха хабе мана. Когда же я очищусь тем, что буду избегать вишайю? Я смогу очиститься только по милости Кришны. А иначе я вынужден без толку блуждать повсюду». Так ов говорил и говорил, охваченный безумием экстатической любви к Кришне.

------

38 Мадхукари — обычай просить немного пищи у нескольких людей, которого придерживаются садху, достигшие высокой степени отрешенности.

39 Имя Господа Чайтаньи.

В тот же день он велел отнести палатку в лодку. В два часа дня, после того как вещи Бабаджи Махараджа были уложены в лодку, они покинули Бхагалпур, отплыв от Майягандж-гхаты. В полночь лодка причалила около деревни Кадчха. Там Бабаджи Махарадж начал готовить для Божеств, а затем предложил бхогу и принял прасад. Ранним утром они ввовь отправились в путь. Через несколько дней, 4 февраля в 3 часа дня лодка причалила к Гангалиа-гхате в Сахибгандже. Там они прибыли несколько дней. Эта гхата была предназначена только для англичан. Вначале работники, нанятые англичанами, не разрешили Бабаджи Махараджу поставить там палатку, но позже, оценив его трансцендентное совершенство, они всячески старались услужить ему.

11 февраля Бабаджи Махарадж отправился из Сахиб-ганджа в Раджмахал. Он хотел плыть в Годабади, которая находилась около Кхетури (места рождения Шри-лы Нароттамы даса Тхакура), но так как ни один лодочник не соглашался плыть так далеко, они наняли лодку только до Раджмахала. В тот день в 11 часов утра лодка покинула Сахибганджи и в четыре часа дня причалила К Сингхи-дараджа-гхате. В Раджмахале они оставили

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13