Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 14

«Однажды я получил Твой даршан во чреве моей матери, и теперь я ищу, но не могу обрести Тебя. Хари! Хари! Когда же я вновь получу Твой даршан?"

В среду утром, 1 декабря он сказал: «Антаранга и ба-хиранга. Антаранга в доме, а бахиранга вне дома. Он поступает с каждым в соответствии с тем, как тот относится к Нему. Яшода находится с Кришной в отношениях шанты, дасьи, сакхьи и ватсальи.

Где Яшода и Кришна во Вриндаване? Где шестнадцать тысяч гопи? Кто теперь делает масло и йогурт?»

Увидев близлежащий лес и вспомнив Вриндаван, Вамшидаса запел: «Кто играет на флейте под вамши-ва-том во Вриндаване?» 3 декабря он сказал: «Куда мне идти? Я нигде не вижу пути, по которому можно идти. Куда бы я ни пошел, я все равно останусь сидеть. Кто же тогда будет служить этим Божествам? Шрила Наротта-ма дас Тхакур жил семьей с шестью Божествами».

5 декабря Бабаджи Махараджа сказал: «Родился карлик. Что будет, если ты толкнешь его. Мая (иллюзия) крепко держит нас. Я общался с дурными людьми, и меня проглотила огромная рыба тимингила вожделения. О мой Учитель! Спаси меня! Став слугой майи, я обрел множество желаний. Памятования о тех лотосо-подобных стопах нет и в помине. Если я не получу садху-крипу, милость преданного, то мне больше не на что надеяться. Кто этот садху?»

-----

32 Павдава-варушита-деша — это страна или область, отвергнутая Пандавами- Перед тем, как Махараджа должен был совершить жертвоприношение раджасуйя, его четыре брата отправились покорять мир. Те места, в которые они не пошли, считая из неправедными или неблагоприятными, называются Пандава-варушита-деша.

33 Поклон, при котором человек простирается на земле во весь рост.

Утром 7 декабря Шрила Бабаджи Махараджа, вспомнив Навадвипу, сказал, что Ганга в Бхагалпуре течет в том же направлении, что и в Навадвипе. Он сказал: «Здесь мы видим песчаный берег. Так же выглядит и Маяпур, когда мы смотрим на него из Навадвипы»34.

Во вторник, 14 декабря Бабаджи Махараджа сказал: «Я пришел в это место, где нет никакой харинамы. Куда же мне теперь идти? Индрии (чувства) находятся во власти рипy (врагов)35. Что тут можно сделать?» Утром 16 декабря он откинул полог палатки и сказал: «Прошло три дня. Сколько еще пройдет дней? Там будет видно. Человек не может молиться Богу, если он болен. Когда человеком овладевает болезнь, его ум отвлекается. Пятьдесят шесть данд бхаджаны.

Четыре данды отдыха36. Даршан Радха-Кришвы во сне и садху-санга. Садху-саняа, садху-санга сарва шас-тре кайа / лава-матра садху-санге сарва сиддхи хайа. Без садху-санги, невозможно получить даршан Кришны. Я не имею садху-даршаны, как же я обрету Кришну? Слушая о чудесных лилах Гаурангн, даже скалы трепещут. Гауранга болите хабе пулака-шарира / хари хари болите найане бабе нира. Во время повторения имен Гаурангн волосы должны вставать дыбом и слезы течь из глаз. Где же эти волосы, вставшие дыбом? Где эти потоки слез? Что существует? Что не существует? Я только пою. Пение принесет благой плод. По крайней мере существует отблеск счастья. Если твой ум жаждет счастья, забудь о пунье и мукти».

Однажды к Бабаджи Махарадже пришло несколько марвари37. Они спросили его: «Когда закончится война?» Они хотели это знать, так как беспокоились о своем бизнесе. Бабаджи Махараджа, которого это совершенно не интересовало, сказал: «Я ничего не знаю об этом». И марвари, не получив того, чего хотели, ушли.

В Бхагалпуре Бабаджи Махарадж сильно простудился. Он болел несколько дней, но отказывался лечиться. Вместо того, чтобы избегать всего, что усиливает болезнь, он делал то, чего нельзя было делать. Он ел кислую пищу, такую как йогурт, из-за чего его болезнь усилилась. Утром он совершал омовение ледяной водой, поливая ею себя из глиняного горшка и произнося имена «Ганга» и «Ямуна». Он не носил никакой теплой одежды, а ходил как всегда почти нагим.

Холодным утром 17 декабря Бабаджи Махарадж приготовил кичри, сладкий рис и другие блюда для своих Божеств. Он готовил эти блюда каждый год в месяц пауша (декабрь-январь).

На следующий день Вамшидаса сказал: «В Навадвипе садху повсюду просят милостыню. Приятно есть в чужом доме, но жить в чужом доме, хотя бы и не веранде, — в этом мало радости».

В воскресенье, 19 декабря он сказал: «Я живу здесь очень спокойно. В месяц джъешта приходит праздник Рамакели. Если я пойду туда в это время, это будет для меня большой радостью». Вспоминая Навадвипу, он сказал: «Здесь вы тоже можете видеть, словно видите карту Навадвипы. Перед вами песчаный берег, как в Маяпуре, а на другой стороне — Сварупгандж. Шри Ганга также течет на юг, как и в Навадвипе». Затем он вновь пришел в волнение, вспомнив Вриндаван, и сказал: «Тала-вав, Кхаджурван, Бхандираван и Вамши-ват замечательны».

25 декабря пришло несколько женщин-марвари. Они дали одну-две пайсы и захотели получить даршан Вам-шидасы. Своим особенным слогом, рифмуя слова, Бабаджи Махарадж сказал: «Кого я люблю, к тому я прихожу. Они пришли, увидели меня и ушли. Любя меня, они

----

34 Когда Вамшидас ходил в Навадвипе совершать омовение, он видел на другой стороне стороне реки песчаный берег Маяпура.

35 Шесть врагов — это вожделение, гнев, жадность,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12