"Хотя ложное эго не
имеет действительной фактической основы, оно воспринимается во многих
формах, такие, как функции ума, речь, жизненный воздух - прана, или же
какие-то телесные недостатки. Мечём трансцедентного знания,
заострённого поклонением духовному учителю, трезвый мудрец разрубит
это ложное отождествление себя. Он разрубает его, и живет в этом мире
полностью свободным от всех материальных привязанностей. Эти стихи
поведаны Господом Кришной, и они содержат в себе огромное огромное
значение. В "Бхагавад-гите" Кришна дает еще один пример: "Тот, кто
освобождается из под влияния трех гун материальной природы, он, на
самом деле, сразу же становится счастливым в этом мире из-за того, что
он не привязан к материальному миру." Это результат освобождения
из-под влияния трех гун материальной природы благодаря трансцедентному
знанию и преданному служени6ю. Немедленно, как только мы занимаемся
служением Кришне, мы развиваем в себе знание и отреченность от этого
материального мира. Это практический результат развития
трансцедентного знания. Мы становимся невосприимчивы к нападению или
влиянию трех гун материальной природы. Это практическая вещь. Это
практический результат, но он требует какого-то времени, потому, что,
как Кришна объясняет, все находится под влиянием трех гун материальной
природы. Все объекты, которые мы видим, существуют в этих трех гунах,
вся деятельность живого существа. Различные тела в разных гунах. Также
решимость, вера бывает в разных гунах. Поэтому религия или вера также
существует в трех различных гунах. Есть религия в благости, в страсти
и в невежестве, а также и трансцедентная религия. Как объясняется в
"Шримад Бхагаватам": сатвам вишудвам васудева шактитам - преданное
служение Кришне или Кришна всегда трансцедентны, существуют за рамками
этих трех гун материальной природы. В переводе говорится: "Я всегда
занят принося поклоны Верховному Господу Васудеве, Кришне." Сознание
Кришны, это всегда чистое сознание, в котором Верховная личность бога,
известный как Васудева, открывается без каких либо покровов. Гуну
невежества сравнивают с дровами, гуну страсти сравнивают с дымом, а
гуну благости сравнивают с огнем. Вишну сравнивают с огнем. Он
проявляет себя только в гуне чистой благости. В чистой благости Он
проявляет Себя полностью, но, по крайней мере, в гуне благости Он
начинает Себя проявлять. Вы никогда не найдете в дыме огня. Не так ли?
Вы разве когда ни будь видели огонь в дыме? Нет, он никогда не
существует там. И Кришна никогда не являет Себя в гуне страсти или
невежества. Преданный, как далее утверждается в "Шримад Бхагаватам",
когда он начинает утверждаться в гуне благости, тогда Кришна
постепенно раскрывает ему Себя, и такой преданный воистину становится
счастливым.
Кришна объясняет в "Бхагавад-гите", что как только живое существо
начинает заниматься преданным служением, оно сразу же превосходит,
поднимается над тремя гунами материальной природы. Но, как я уже
упоминал, это может занять некоторое время.
Есть еще один пример в "Шримад Бхагаватам". Это то, как если мы
вообразим себе привязанность нашего материального ума. Говорится, что
ум погружен в мысли об объектах чувств, и тогда объекты входят в ум.
Безнадежно. Ум полностью заперт между этими объектами чувств. Поэтому
Кришна утверждает в "Бхагавад-гите": "Даже если йог отречется от
объектов чувств, всеравно ум, или же те объекты чувств, которые
пребывают в уме, останутся там." Это не есть решение - просто отречся.
Потому что объекты в уме, они уже вошли в ум. Если вы просто
отрекаетесь, но не очищаете свой ум и сознание, то вы просто
обманываете сами себя. Это не поможет просто отречься. Но мы должны,
как упоминается в 18 главе Гиты, заняться преданным служением Кришне
согласно своему материальному состоянию, согласно влиянию трех гун
материальной природы. Преданный должен начать служить Кришне в этом
состоянии. Это первый шаг по направлению к освобождению, ничто другое
работать не будет. Кришна говорит в "Бхагавад-гите" что если вы даже
возметесь за дело, которое не подходит к вашим гунам, то тогда вы не
сможете совершить прогресс. Необходимо признать свою собственную
обусловленность: да, такова моя материальная природа. У меня есть эти
привязанности, у меня есть вот такие таланты. Нужно просто принять
свое состояние, и тогда вы занимаете это в