Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~2
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~2 - Страница 1

7.12.92г.

" Бхагавад-гита"

18.40

на тад асти притхивьям ва

диви девешу ва пунах

саттвам пракрити-джайр муктам

яд эбхих сьят трибхир гунайх

Нет ни одного существа ни на этой планете, ни среди полубогов на

высших планетных системах, которое было бы свободно от этих гун ,

порождённых материальной природой.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Господь подводит итог общему воздействию гун

материальной природы во всей вселенной.

Лекция Шрилы Бхактивайбхавы Свами:

Здесь в комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что Господь таким

образом подводит итог общему воздействию гун материальной природы во

всей вселенной, Всё подвергается воздействию трёх гун материальной

природы. Кришна утверждает в "Бхагавад-гите", что вся материальная

природа состоит из трёх гун. И это является сутью материальной

природы, материальной энергии.

Мы можем дать пример фильма. Вы видете фильм на экране. Всё, что

вы видете, это сочетание трёх различных цветов, трёх основных цветов.

Но фактически этому нет реальности, реальность где-то в другом месте.

Всё, что вы видете, это представление трёх цветов - то, что на вас

воздействует. Если вы видете что-то страшное, вам страшно. Если что-то

замечательное, вы чувствуете счастье. Если есть какой-то

душещипательный сюжет, мы часто видим, что люди плачут. Какая-то

трогательная сцена, и они достают свои платочки. Но представьте, что

на экране всего лишь эти три цвета. И, подобно этому, это материальное

существование всего лишь комбинация этих трёх гун. Но, так или иначе,

это воздействует. В сущности, нет никакой основы воздействию этой

природы. То, что вы видете в кино, или это какое-то удовлетворение,

или счастье, или какое-то несчастье, сам мотив этого ложен, фальшив. И

можно получить множество примеров. Когда вы, скажем, идёте поздно по

улице, вы видете там какой-то тусклый свет. Горят фонари. И проходя

возле какого-то дома, вы видете от фоноря длинную тень. Эта тень может

выглядеть подобно монстру-горбуну, и вы чувствуете ужасный страх. Но

это был всего лишь кот, который огибал угол здания. Вы чувствуете

облегчение. И вот этот страх или боязнь, это всего лишь неправильное

понимание, иллюзия. И, хотя по сути все это ложно, но все равно на вас

это воздействует, вы боитесь.

В одинадцатой главе "Шримад Бхагаватам" есть очень интересный

диалог между Удхавой и Самим Господом Кришной на такую же очень

похожую тему. Там объясняется, что все это космическое проявление

подобно глине в руках искусного гончара - Верховной личности бога,

Который действует посредством трех гун материальной природы чтобы

придать форму этим мерцающим временным формам материального

существования, которые поглащают умы непреданных. Точно также, как в

то время, когда полубоги и демоны взбивали молочный океан, тогда они

взбили нектар, явилась Мохини-мурти - одна из вопл6ощений Кришны. Там

объясняется, что все асуры, все демоны пришли в замешательство. Они

стали мидитировать на эту прекрасную форму. Но полубоги не пришли в

замешательство. Это практический пример того, как гуны материальной

природы всё больше и больше погружают обусловленную душу в мысли об

объектах чувств.

И, затем говорится, что тени, эхо, миражи являются всего лишь

иллюзорными отражениями истинных вещей. Но они вызывают присутствие

какого-то целесообразного восприятия, дают ощущение какого-то смысла.

Хотя отождествление с материальным телом, умом и эго является

иллюзией, всёравно это порождает страх и разнообразные эмоции в душе.

Затем Удхава задал очень важный и интересный вопрос. Он отвечает

Господу Кришне: "Душа не может ощущать материальную природу, потому

что она наделена совершенным знанием, она трансцедентна. Душа вечно

чиста. И, также, душа не имеет ничего общего со всем этим материальным

существованием."

В одном из комментариев Шрилы Прабхупады говорится: асангу-хияям

пуруша - Шрила Прабхупада цитирует этот стих. Душа, как цитируется в

Ведах, в действительности её не трогают гуны материальной природы.

Конституционально, изначально душа всегда чиста. Тогда Арджуна задал

вопрос: "А кто же тогда испытывает эту материальную

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6