Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~2
------ Страница 2 ------

Bvs-bg~2 - Страница 2

природу? Кто её

ощущает? Потому что материальное тело, это не сознательное существо, а

душа полностью трансцедентна. Тогда кто или что ощущает эту

материальную природу?" И затем Господь Кришна отвечает: "Пока глупая

духовная душа привлекается к телу, материальное существование всё

продолжает процветать. Хотя, в конечном итоге, оно полностью не имеет

никакого смысла." И затем Кришна вновь подтверждает: "Да, живое

существо трансцедентна по своей природе, но из-за своего умонастроения

господства над материальной природой оно привязывается. Её

материальное не прекращает своего существования, и оно находится под

влиянием всевозможных недостатков." Это как во время сна. Когда вам

ночью снится сон, иногда вы видете, как вам отрезают вашу собственную

голову. Вы можете понять, что это всего лишь чушь какая-то, иллюзия.

Как можно увидеть, что ваша голова отрезана и катится? Всё это просто

иллюзия, но в реальности всё на самом деле так и есть. Душа наблюдает

за различными стадиями существования её тела, и, затем, когда тело

умирает, душа переходит в другое тело. В чём же реальность? Где

реальность? Когда нам снится сон, мы понимаем, что это не реальность.

Но, когда мы пробуждаемся, мы ощущаем этот внешний материальный мир,

более грубый материальный мир. И тогда мы забываем этот мир снов. А

когда мы спим ночью, когда мы входим в этот мир снов, то мы забываем

внешний окружающий нас мир. И в чём же реальность? Днём мы забываем

ночь, а ночью мы забываем пробуждённое состояние сознания. В "Шримад

Бхагаватам" говорится, что эти три стадии сознания проявляются

посредством различных гун материальной природы. Когда сознание

полностью покрыто невежеством, то сознание погружается в шушупти -

глубокий сон. Находясь под влиянием страсти она находится под влиянием

сна, а гуна благости приводит к бодрствующему состоянию сознания. Где

же реальность? Где же это конституциональное положение сознания?

Объясняется, что турия - это четвёртое измерение. Это вечно

пробуждённое состояние вечного живого существа. Это - реальность. Это

- сознание Кришны. Человек в сознании Кришны не находится под влиянием

этих трёх гун материальной природы. Его сознание всегда бодрствует,

оно трансцедентно. Он не находится под влиянием этого глубокого сна,

сна и бодрствования. Он существует на трансцедентной платформе. И

затем Кришна объясняет: "Скорбь, страх, вдохновение, гнев, зависть,

замешательство или же стремление, а также рождение и смерть душа не

ощущает, тело не ощущает их. Всё это ощущает ложное эго." Это довольно

интересно, потому что ложное эго - это не живое существо. Но, если

живое существо, душа отождествляет себя с ложным эго, когда она

полностью покрывается этим ложным эго, тогда душа ощущает все эти

вещи, материальную природу. Но всёравно это не душа, это просто ложное

эго, которое ощущает всё это. Никакой фактической основы. В этом нет

реальности. Мы можем привести так много примеров подверждающих этот

очень интересный момент: в чём реальность, а в чём иллюзия.

Как, например, майявади-имперсоналисты, они дают очень знаменитый

пример - пример верёвки и змеи. Если вы думаете, что верёвка - это

змея, то это иллюзия. Философия вайшнавов принимает этот пример, но мы

объясняем его по другому. Майявади думают, что не существует ни

верёвки ни змеи, поэтому имеет место иллюзия. Но вайшнавы говорят, что

нет, это не так. И верёвка существует, и змея существует, но если вы

принимаете ошибочно змею за верёвку, то это и есть иллюзия.

Давайте попытаемся понять что же такое иллюзия на самом деле.

Нельзя считать, что эмоций и чувств не существует, иначе этого

материального существования не существует, иначе душа не существует.

Всё это существует. Но если вы думаете, что это тело есть душа, живое

существо, то это иллюзия, это неверная концепция. И тогда вы

развиваете в себе все эти эмоции основывающиеся на иллюзии. Точно

также, как вы начинаете думать, что змея - это верёвка, а верёвка -

это змея. И если вы так думаете, то вы очень силно испугаетесь. Но,

сама основа этой боязни, это же просто иллюзия. Это очень интересный

момент в диалоге этой одинадцатой песни.

Затем Господь Кришна продолжает объяснять:

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7