пушн̣а̄ти — питает; йа̄н — вещи, которые; адхармен̣а — греховной деятельностью; сва-буддхйа̄ — считая их своими; там — его; апан̣д̣итам — необразованного; те — они; акр̣та-артхам — планы которого терпят крах; прахин̣ванти — покидают; пра̄н̣а̄х̣ — жизненный воздух; ра̄йах̣ — богатство; сута-а̄дайах̣ — дети и прочие.
Чтобы содержать свою жену, детей и накопить побольше денег, глупец совершает тяжкие грехи, ибо думает: «Все это мое». В результате, однако, все, что он считал своим, уходит от него и его планы терпят крах.
В этих стихах Акрура обращается к Дхритараштре без обиняков. Те, кто знает о событиях, описанных в «Махабхарате», поймут, сколь уместными и пророческими оказались эти наставления и как страдал Дхритараштра оттого, что не последовал его совету. Как бы отчаянно ни цеплялся человек за свою собственность, в итоге у него не остается ничего, и такую запутавшуюся душу подминает под себя колесо рождения и смерти.