Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 7

человека сохраняется вкус к материальной жизни, ему лучше жениться, и на собственном опыте убедиться в разнице между материальными и духовными отношениями. Как упоминалось ранее, мужчина может оставаться брахмачари, если может контролировать чувства и сохранять аналитическое мировоззрение. §ивое существо по своей природе ананда, поэтому раса нужна ему как воздух, Если человек черпает наслаждение просто в изучении писаний и общении с преданными, можно с уверенностью сказать, что нашптхика брахмачари ашшрам наиболее подходит для того, чтобы помочь ему вернуться к Богу. Однако если при таком образе жизни, человек чувствует, что ущемлена эмоциональная сторона его личности, ему следует пересмотреть взгляды на свой жизненный путь. Как можно достичь совершенства, занимая положение, в котором ты осшлаблен?

Теперь поговорим о природе женщин. Разум женщин функционирует иначе, чем у мужчин, поскольку обе стороны мозга, эмоциональная и аналитишческая, работают одновременно. Слабость женщины заключается в том, что она легко поддается эмоциям. Из-за этого она постоянно пребывает в сомненишях, и ей трудно принимать решения. Тем не менее, несмотря на свою эмоциошнальность, женщина способна анализировать и видеть, что правильно, а что нет. И если ее понимание основано на дхарме, религии, то такая жена может вернуть мужа обратно на путь аналитики. Именно такую женщину Трила Праб-хупада называет религиозной женой. Правила дхармы и ритуалы приятны уму, потому что наполняют его эмоциями. Без правил ум выходит из-под контроля. Трила Прабхупада говорит, что женщины более религиозны по своей природе, причем религиозные ритуалы - это их естественная привязанность, а не вопрос убеждения. Если девочку воспитывали религиозной, обучая принципам прешданного служения, ей не хочется от них отклоняться. С мужчинами дело обстошит по-другому. Вследствие аналитического склада ума, они следуют принципам только в том случае, если их убедили в их целесообразности, а не из естественшных побуждений. Если по какой-то причине мужчина уходит с аналитической платформы, то религиозно настроенная жена, которая стремиться придержишваться всех стандартов, сделает все возможное, чтобы вернуть мужа к правильшному образу мышления. Именно поэтому жена описывается в Тримад Бхагава-там как крепость. Но с другой стороны, мужа называют гуру-пати, и если жена слишком эмоциональна, то муж, в свою очередь, должен помочь ей, направив ход ее мыслей логически, преодолеть воздействие эмоций. Поэтому девушка, которая хочет оставаться брахмачарини, должна развивать способность аналиштически мыслить и понимать, что она - не тело. Подобно тому, как брахмачари должен отождествлять себя прежде всего со слугой Господа, а уж потом с мужшчиной, брахмачарини также считает себя прежде всего преданной Господа. Пошэтому если человек хочет оставаться наиштхика-брахмачари, он должен быть уверен, что вкуса преданного служения и общения с преданными для него будет

достаточно. При этом он не должен быть привязан к общению с противоположшным полом.

Однако, как правило, мужчина нуждается в женщине, а женщина нуждашется в мужчине. По отдельности они совершенны на 50%, но если они женятся в соответствии с религиозными стандартами, то их уровень повышается до 100%. Как говорится, жена помогает прогрессировать мужу, а муж жене. Учитывая все вышесказанное, наиштхика рекомендуется скорее для мужчин, чем для женшщин, потому что благодаря общению с сильными мужчинами, им легче нахошдиться на аналитической платформе. Девушки, как правило, не обладают досштаточной силой и решительностью, чтобы самим преодолевать постоянные поштоки эмоций. Вот почему Трила Прабхупада сказал, что для девушек брахма-чария очень сложна, хотя в ведических писаниях и встречаются некоторые пришмеры. Так, например, Гарги не находилась под защитой отца, мужа или сына, и провела всю свою жизнь в скитаниях. Баладева Видйабхушана в комментарии щВеданта сутры» приводит ее как пример уттама-адхикари, преданного, нахошдящегося выше телесного уровня. Дхрувуа Махараджа является примером прешданного 3-го класса, каништха-адхикари. Когда человек достигает уровня, на котором он уже не отождествляет себя с телом, жизнь становится гораздо легче, но его еще надо достичь.

Теперь мы приступаем к грихастха-ашраму. Брахмачари, который, прошанализировав ситуацию, пришел к выводу, что ему следует все-таки жениться, называется упакурвана-брахмачари. Он понимает, что должен обладать твершдой силой воли, контролировать свои чувства, понимать разницу между духом и материей, иначе он не сможет помочь ни себе, ни своей семье. Разумные дешвушки ищут себе в мужья тех, кто обучен, надеясь на помощь от своего спутнишка жизни. Поэтому брахмачари в ведической культуре является одним из пяти живых существ, которые должны находится под защитой. §енщина должна быть защищена, чтобы развить преданность, а брахмачари - чтобы развить понимашние трансцендентного. Если такие молодые люди поженятся, у них будут прешкрасные дети. Именно поэтому Арджуна перед великой битвой на Курукшетре делился с Кришной своими опасениями, говоря, что если всех царей и воинов убьют, то женщины, оставшись без покровительства мужей, могут опуститься, и тогда появится варна-санкара. Между брахмачари и грихастхами должно быть естественное уважение и правильные взаимоотношения, основанные не столько на эмоциональном уровне, сколько на понимании социальной структуры и долшжном уважении к каждому из ее членов. Человек может оставаться брахмачари и при этом уважать тех, кто хочет обзавестись семьей, потому что их конечная цель та же — вернуться обратно к Богу, подняться на трансцендентный уровень. Грихастха уважает брахмачари также

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5