Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 11

заблагорассудится и не прислушшивается к другим. Он осуждает тех, кто собирается завести семью, но сам при этом хочет жениться. Брахмачари первого класса знает, что семейная жизнь -как высохший колодец, из которого трудно выбраться. Но у него есть знание, и он понимает, как попасть в него и как выбраться оттуда. Он не питает иллюзий относительно семейной жизни. Он не видит ее в радужном свете в отличие от брахмачари второго класса, который ныряет в пустой колодец головой вниз. Агнидхра был первоклассным брахмачари и знал, что сказать и как вести себя со своей будущей женой Пурвачити, чтобы та захотела выйти за него замуж. Такой брахмачари знает, что семейная жизнь сопряжена с множеством прошблем, но теперь, в отличие от прошлых жизней, у него есть знание и принципы, с помощью которых он сможет избавиться от привязанностей. Итак, муж помошгает жене, жена - мужу и постепенно, шаг за шагом, они продвигаются в духовшной жизни, и им удается выбраться из этого колодца и вернуться обратно домой к Богу. Таков путь первоклассного грихастхи, которым становится упакурвана брахмачари.

Что же касается брахмачари второго класса, то когда он ударяется голошвой, он думает, что что-то не так с его женой, которая всегда преданно служила ему и заботилась обо всем, в то время как он ровным счетом ничего не делал. Тогда он решает выбрать другую девушку в надежде, что все изменится к лучшшему. Но проблемы никуда не исчезают, и все повторяется заново. И когда ему

уже 40 лет, он вспоминает, что та жена, в принципе, была хорошей, а все прошблемы начались, когда он женился на новой. Поэтому лучше снова взять в жены молодую, тогда никаких проблем не будет. Так он думает в 50, 60 лет и т.д. К сожалению, в настоящее время можно встретить огромное количество примеров тому. И это преданные...

Путь от брахмачари к грихастхе является неизменным, и, тем не менее, брахман всегда изучает священные писания, наблюдает, применяет приобрештенные знания на практике и, следовательно, развивается. В конечном итоге, вайшнав, который следует брахманической культуре, достигает 4 уровень реашлизации. Суть варнашрамы заключается в том, что и муж, и жена убеждаются в бесполезности материальной жизни и этого мира. Цель данной системы привешсти нас к изначальному состоянию служения Кришне.

Вопрос: Что побуждает упакурвана брахмачари жениться, а наиштхика оставаться в своем ашраме?

Ответ: Нельзя отделить путь преданного служения от системы варнашшрамы, потому что мы всегда должны быть убеждены, что являемся слугами Кришны, и стремиться развить чистую любовь к Господу. Наиштхика брахмашчари имеет минимальную привязанность к материальной расе, и просто благошдаря изучению шастр, общению с преданными и служению, он может продолшжать находиться в этом статусе. Но Упакурвана получает реализацию материшальной расы путем женитьбы на девушке, которая в равной степени заинтересошвана в духовной жизни. Вопрос состоит в том, почему он ие может продолжать жизнь в статусе брахмачари, если он также стремится достичь конечной цели, т.е. чистого преданного служения Верховному Господу?

Это происходит из-за привычек сохранившихся с прошлых жизней. Сам, не отдавая себе отчета, человек притягивается к этим вещам, ожидая там что-то найти. Для этого он вступает в грихастха-ашрам, но его ожидания не оправдышваются. Нельзя найти вкуса к материальным, супружеским отношениям в сешмье, если только они не основаны на преданном служении Господу. Когда челошвек становится грихастхой, он может сравнивать и приходит к пониманию, что единственный смысл семейных отношений заключается в том, что муж и жена совместно занимаются преданным служением. Остальное не приносит большошго удовлетворения. Если супруги понимают это, то они вместе постепенно прошдвигаются к ашраму ванапрастхи. Они уже не заботятся о доме, живут в Святой дхаме, и у них появляется больше возможностей заниматься преданным служешнием, изучением священных писаний и т.д.

Итак, чтобы понять брахмачарию, мы должны иметь представление о жизни грихастхи, и наоборот, чтобы постичь грихастха-ашрам, необходимо знать брахмачарию. Цель и того, и другого заключается в отречении и для того, кто понимает это, жизнь идет ровным чередом. Упакурвана брахмачари становится

грихастхой и получает реализацию. Тот мудрец, который написал Кама сутру, сделал это из понимания. Если брахмачари хотел стать грихамедхи и наслажшдаться материальной жизнью, то чтобы не впадать в майу, он должен был слешдовать определенным ведическим правилам.

Чанакйа, к примеру, не был заинтересован в славе и деньгах. Брахман по природе, он знал, как нужно управлять царством должным образом, благодаря изучению шастр. Но сам он ничего не делал, он просто давал советы другим. Если царь допускал ошибку в управлении, и подданные начинали возмущаться, то он передавал это знание кому-то другому. Кшатрий также может пройти пошдобное обучение, но в отличие от брахмана, он хочет действовать и управлять царством на деле. При этом и тот и другой, достигают в конечном итоге один и тот же уровень. В этом плане между ними нет существенной разницы. Мы знашем, что Пандавы, Прачина бархишат, Прияврата и многие другие в какой-то момент отошли от дел. История никогда не заканчивалась на середине, все они отрекались и уходили из семьи. Когда Кардама муни ушел

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9