Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Видья Пурна Свами - Варнашрама - Страница 12

в лес, о его жене заботился сын Калила. Вот почему Тримад Бхагаватам изобилует подобными историями, вот почему Бхактивинода Тхакур говорит грихитако боледако, т.е. и брахмачари, и грихастха обладают одним и тем же качеством духовного жешлания, они оба станут ванапрастхами и примут отрешенный образ жизни. Единшственная разница между ними заключается в том, что последний находится в гуне страсти.

Человек должен смотреть на семейную жизнь как на колючку, которая поможет ему избавиться от другой колючки, а именно материальных желаний. В этом состоит смысл брака, иначе, зачем жениться вообще? Первоклассный брахмачари обладает разумом и понимает, что у него есть привязанности, и он должен жениться, причем, согласно шастрам, чтобы искоренить материальные желания. Второклассный брахмачари ни в какую не хочет расставаться со своей шафрановой одеждой. Он боится, что остальные брахмачарии будут смеяться над ним и судачить о нем. Поэтому он надевает белые одежды только в самую последнюю минуту, когда уже все готово для свадьбы: девушка согласна, родиштели приехали и гости приглашены. Но есть еще один аспект: он считает себя особым грихастхой и для того, чтобы показать это каждому, он просто едет в Навадвип, покупает желтую краску и красит свое белое дхоти в желтый цвет. Но мы должны быть реалистичными и понимать свою обусловленность, осознашвать, кто мы такие на самом деле, и каков самый лучший уровень для нас.

Если брахмачари хотят видеть свой ашрам сильным и крепким, они долшжны принять, что кто-то женится, а кто-то нет, и одинаково уважать тех и друшгих. Но суть состоит в том, что каждый из нас должен быть первоклассным, т.е. иметь хорошую садхану, ачар, заниматься служением и уметь общаться с друшгими преданными. Только в этом случае будет работать варнашрама дхарма, и вы достигнете уровня чистого преданного служения. Если же вы не можете пошнять других брахмачари, хотя, в принципе, ни чем от них не отличаетесь, как

вы сможете ужиться со своей будущей женой и понять ее мысли и желания? Если вы не можете понять что-то сходное с вашей природой, то, как вы сможете понять то, что отличается от вас? Второклассный брахмачари стыдится женитьшся, думая, что остальные будут критиковать его и смеяться над ним. Но, спустя некоторое время, он уже не может терпеть переполняющие его желания и все-таки женится. И естественно наступает такой момент; когда он думает, что все брахмачари такие, как он, и тогда он начинает мучить их: щБудьте честны сами с собой, перестаньте делать вид истинных брахмачари», на что брахмачари нашчинают отзываться о грихастхах далеко не самым лестным образом. В конечшном итоге, брахмачарии и грихастхи перестают уважать друг друга. Единственшный выход из этой ситуации - это стать первоклассным преданным. Если вы истинно преданны Верховному Господу, то вы будете прогрессировать в прешданном служении.

Первоклассный брахмачари хочет жениться на первоклассной девушке, которая понимает дхарму, а она, в свою очередь, хочет выйти замуж только за первоклассного брахмачари. Оба они обучены и ведут себя в соответствии с ведическими стандартами. При этом каждый выбирает себе супруга по качешствам, а не по внешним данным. Таким образом, первоклассный брахмачари становится гуру-пати, а первоклассная девушка - дхарма-патни. Поэтому и грихастха может продолжать обучение, это называется грихастха-брахмачарий. Без этого понимания, мы не сможем изменить свою культуру, даже утвердиться в обществе, не говоря уже о том, чтобы вернуться назад к Богу. Брахмачария -это не какой-то шафрановый клуб наподобие, например, гольф клуба. Это, прежде всего, умонастроение, поэтому обучение брахмачари играет важную роль. Брахшмачария еще не приводит нас к Господу, но позволяет благодаря обучению разшвить любовь к Богу и вернуться в Его трансцендентную обитель. Не важно кто вы, упакурвана или грихастха брахмачари, главное, что вы - брахмачари.

Сейчас мы поговорим о разуме: что есть разум? Как он функционирует? Какая разница между работой разума мужчины и женщины? Как понять, смошжет ли человек оставаться брахмачари или нет. Есть ли вопросы?

Вопрос: Каков правильный баланс между аналитическим и эмоциональшным аспектами разума?

Ответ: Говоря о балансе, мы подразумеваем, что оба полушария мозга развиты в равной степени. Если же доминирует одно из них, то человек неуравшновешен: он либо слишком аналитичен, либо чересчур эмоционален. Как прашвило, насколько глубоко человек может анализировать, настолько сильно он подвержен эмоциям. Важно учиться, как правильно общаться с другими прешданными, ценить их хорошие качества, а не критиковать за ошибки, принимать во внимание нужды других, их желания и чувства. Если мужчина может разшвить эти качества сам, не прибегая к помощи других, то это замечательно. Его никто его не принуждает быть убежденным холостяком-брахмачари.

Грихастха должен учитывать нужды и желания своей семьи. Разумный

человек осознает, каково его истинное положение, и что необходимо делать для того, чтобы развиваться в правильном направлении. Варнашрама существует во всей вселенной, кроме нашего крошечного уголка, и каждый следует этой системе, но не возвращается обратно домой к Богу. Поэтому Тримад Бхагава-там представляет саму культуру в непосредственной связи с Господом, ее нельзя отделить от процесса преданного служения, в этом заключается ее цель. Поэтошму следующей ступенью после варнашрамы является Бхагавата-дхарма, под

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10