(28 Ин) и
преподобному Иоанну Дамаскину, пресвитеру (4 Д). Дамаскин слезно молился
пред иконою Божией Матери, чтоб рука его, которая писала духовные
сочинения во славу Божию и которую велел отсечь князь Дамасский по клевете
на него, снова приросла к суставу. И что же? Отсеченная рука в короткие
минуты сна, во время которого Дамаскин удостоился видения Божией Матери,
срослась. Боли совершенно прекратились. Тогда Дамаскин в чувстве
благодарности небесной Целительнице привесил к той же иконе ее изображение
(руки) и снова стал писать духовные сочинения, из которых первым был
ирмос: " Твоя победительная десница..."!
В БОЛИ НОГ. И опять молиться праведному (прав) Симеону Верхотурскому
(12 С). Прав. Симеон помогает в этой болезни столько же, как и в глазной.
И сам он не мог не чувствовать изнеможения в своих ногах, потому что пеший
с огромною околицею совершил свой путь из России в Сибирь (по случаю
смутных дел в великороссийских городах).
В БОЛЕЗНЯХ МЛАДЕНЦЕВ. Святителю Иулиану. Он исцелял и даже воскрешал
детей. Отсюда идет древнее предание молиться ему о детях.
В ЖЕНСКОМ КРОВОТЕЧЕНИИ. Прп. Ипатию. В жизни своей помогал многим
своею благодатною силою в этой болезни.
В РАССЛАБЛЕНИИ ТЕЛА С БЕССОННИЦЕЙ, ПОТЕРЕЙ АППЕТИТА И ЛИШЕНИЕМ
КАКИХ-ЛИБО ЧЛЕНОВ. Прп. Александру Свирскому (17 А). Александр Свирсикй
настолько был свят и чист душою, что удостоился видения пресвятой Троицы,
явившейся ему, как и Аврааму, в виде трех мужей. Из 23 чудес его почти
половина относится к исцелению расслабленных.
В БОЛЕЗНЯХ ДУХОВНЫХ. Причиной их может быть семейное неблагополучие.
Довольно подробно пишет об этом Е. Попов.
О СЧАСТИИ БРАКА. ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ
МАРИИ, которая посетила бракосочетание в Кане, и ап. Симону Зилоту (10 М);
по преданию греческой церкви Симон и был женихом на галилейском
бракосочетании. СВОЕМУ АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ, как некогда ангел помогал Товину
найти невесту. Св.мчч. Хрисанфу и Дарии (19 М), которые прежде брака
своего согласились между собой, с помощию Божиею, вести жизнь святую,
вполне преданную Богу.
О БЛАГОПОЛУЧИИ ВТОРОГО БРАКА. Прп. Афанасии игумении (12 Апостолов).
Она не желала и первого брака, думая посвятить себя единственно Богу. Но
по воле родителей вступила и во второй брак, в котором вела жизнь
богоугодную и после которого она тотчас удалилась в пустыню. Жизнь ее была
настолько святая, что через год после ее кончины открылись ее мощи.
В СУПРУЖЕСКОМ НЕПЛОДСТВЕ. Правв. Богоотцу Иоакиму и Анне (9 С). Они
до старости своей несли горькое неплодство, а потом по благословению Божию
родили пресв. Деву Марию и др. Марию (Клеопову). Прп. Роману, о котором
сказано, что "многи жены неплодные молитвою чада родити сотвори". Мученику
(мч) младенцу Иоанну Киевопечерскому. Этот младенец, рассеченный пополам,
принадлежит к числу Вифлеемских младенцев. В Киево-Печерской лавре живо
предание, что молитвы перед его гробом помогают в разрешении неплодства.
В ЖЕЛАНИИ ИМЕТЬ ДИТЯ МУЖСКОГО ПОЛА. Молиться и на сей раз можно прп.
Александру Свирскому (30 Ав). Оснований на то немало. У благочестивых
родителей Свирского уже были сыновья и дочери. Но потом пресеклось
деторождение. Так прошло много лет. Они стали просить Бога, чтоб Господь
Бог даровал им сына на утешение души и на поддержку в старости лет. Плодом
их молитвы и был Александр Свирский. Затем один боярин, у которого
рождались только дочери, усердно просил самого Свирского помолиться о
рождении ему сына, и преподобный исполнил его просьбу. После смерти же
угодника Божия двое благочестивых мирян, один бездетный, а другой имеющий
детей только женского пола, у гроба его также молились (каждый в особое
время), чтоб иметь детей мужеского пола, и молитва верующих была
исполнена.
В ТРУДНЫХ РОДАХ. Прор. Захарии и прав. Елисавете, родителям св.
Иоанна Предтечи (5 С). Захария был связан немотою, а по церковному
преданию и глухотой, до того самого времени, как разрешилась беременная
супруга его Елисавета. Прп. Мелании Римляныне (31 Д). Она сама мучилась в
родах и едва не умерла от них.
В НЕДОСТАТКЕ