1. Смерть.
2. Суд божий.
Конечно, лучше сказанного не скажешь, но как же пастыри, отцы
духовные пользуются этими заповедями профилактики духовной жизни?
Попробуем привести несколько примеров.
Молитвы и молебны, помогающие в болезнях
по арх. Е. Попову.
В ГОЛОВНОЙ - честному славному Пророку, Предтече и Крестителю
Господня ИОАННУ (24 Ин) с пением тропаря и Евангельским чтением
усекновения главы его (29 Ав). Один взгляд на страдальческую главу
Крестителя располагает нас искать у него помощи против этой боли.
В ГЛАЗНОЙ - ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ
(8 С) в честь ее иконы Казанской Божией Матери (8 Ил). Основание молиться
находим в обстоятельствах явления этой иконы. Первыми чудесами от
Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная
вера молиться перед этою иконою в глазных болезнях.
А также молиться мч. ЛОНГИНУ сотнику (16 О). Это тот самый сотник,
который находился на страже у креста Спасителя. Есть предание, что он был
и во время прободения воином ребр Христовых, что капля крови из
прободенного ребра попала на его больные глаза, и он исцелился. Кроме
того, первым чудом от его главы, усеченной мечом, было прозрение ослепшей
женщины. К этой женщине он сам явился, внушая ей вырыть из земли его главу
и обещая ей прозрение.
Молиться святому Никите, затворнику Печерскому, епископу
Новгородскому ( 31 Я.). Замечательная особенность в чудесах святого Никиты
- от него получают помощь преимущественно слепые или люди с поврежденным
зрением.
Праведнику Симеону, чудотворцу Верхотурскому, Пермской губернии (18
Д). Самое открытие мощей Симеона (12 С) сопровождалось исцелением глазной
болезни - и над кем же? Над самим открывателем, митрополитом Игнатием.
Митрополит не пошел на могилу неизвестного человека, погребенного у
церкви, чтобы лично освидетельствовать поднимающийся из земли гроб, но
послал для этого игумена с другими священниками, и за такое невнимание
подвергся болезни левого глаза (Лет. спб).
Затем от праведника Симеона многие получали исцеление от глазной
болезни, иногда самой упорной и продолжительной. При этом не забудем, что
угодник Божий большей частью сам является во сне больным и внушает им
искать у него помощи.
В ГЛУХОТЕ или только В БОЛИ УШЕЙ. Может быть отслужен молебен вообще
"о недужном" по книге молебных пений, с переменою Евангельского чтения.
Чтением же Евангелия в таком случае будут от Марка седьмой главы стихи
32-37.
32 "И там привели к Нему человека, который был глухим и едва мог
говорить, и стали просить Иисуса возложить на него руки.
33 Иисус отвел его в сторону и вложил Свои пальцы ему в уши. Затем Он
сплюнул и, коснувшись его языка, 34 посмотрел на небо, глубоко вздохнул и
сказал ему: " Еффара", что значит " Откройся". 35 И тотчас тот стал
слышать, язык его развязался, и он чисто заговорил.
36 Иисус велел никому об этом не рассказывать. Но чем строже Он
запрещал, тем больше об этом все говорили. 37 Люди были чрезвычайно
изумлены и говорили: " Он все делает хорошо. Он даже возвращает слух
глухим, и дар речи немым".
В БОЛИ ЗУБНОЙ обращаться к священномученику (сщмч) АНТИПЕ (11 Ап).
Это тот Антипа, о котором упоминается в Апокалипсисе: 2, 13. Когда он был
брошен мучителями в раскаленного медного быка, то просил Бога о благодати
ему лечить людей в "неутешной зубной боли".
В БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛУДКА равно как и В ГРЫЖЕ Великомученнику (вмч) АРТЕМИЮ
(20 О) Артемий был придавлен мучителями огромным камнем, так что у него
вытеснились внутренности. Затем большая часть его чудесных исцелений была
страдающим болями в желудке.
В УВЕЧЬЕ или в иной БОЛИ РУК, молиться Пресвятой Владычице нашей
Богородице и Приснодеве Марии в честь ее иконы " Троеручице"