Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лекции (все)
------ Страница 2 ------

Лекции (все) - Страница 2

они неразделимы. Что есть Доша?

Доша - это термин, который включает в себя понятие "со-

ка, жидкости" тела. Дош три, это Вата (Vata), Пита (Pitta) и

Кафа (Kapha). Для того, чтобы понять базовую природу этих

жидкостей, мы должны обратииться к информации, содержащейся

в оригинальных аюрведических текстах и в не медицинских фи-

лосовских текстах, которые связаны с концепцией создания

вселенной хинду. Различные философские течения в ИНдии сох-

раняются в различных dorsanas (доршанах), доршана значит

смотреть, рассматривать, считать, полагать.

Доршаны (филосовские школы) делятся на 2 группы:

1- тех, кто верят в авторитет Вед, называют asthika

darsanas (астика даршаны),

2 - тех, кто не верят в авторитет Вед называют nasthika

darsanas (настика даршанас). Школы философии Budha (Будха),

Jaina (Джйна) являются наштика даршанас).

Следующие филосовские школы принадлежат к первому из

двух направлений:

1 - Nyuya darsana of Guuthama (школа Нья Гуатамы),

2 - Sankhya -"- Kapila (-"- Санкья Капилы),

3 - Vaisheshika -"- Kanada (-"- Вайшешика Канады,

4 - Yoga -"- Palhanjali(школа Иоги Палханджали,

5 - Poorva meemamsa of Jaimini - (Пурва мемаамса Джай-

мини),

6 - Uttara meemamsa of Velanta Darsana - (Уттара меман-

са Веланта даршаны).

Общее название всех этих школ Sad darsanas (шад дарша-

ны). Все науки Индии, медицина, архитектура, астрономия,

астрология, поэзия базируются на филосоофии этих даршан.

Для объяснения физических и химических процессов Аюрве-

да прибегает к помощи философских школ Nyuya и Vaisheshika

(даршаны Нья и Вайшешика). Для объяснения других феноменов

Аюрведа прибегает к помощи и Будхи даршаны.

Но для объяснения процесса создания вселенной и челове-

ка Аюрведа, естественно, пользуется философией Санкья дарша-

ны.

Объясняя эволюцию физического мира, система Санкхья

- 4 -

постулировала что пять будхас являются атомными и молекуляр-

ными составляющими всей массы материи и эта теория была

воспринята Аюрведой и включена в ее оснвы. Конечно эта тео-

рия была принята не в ее чистом видо, но с некоторыми моди-

фикациями.

Происхождение Вселенной согласно Аюрведе

Согласно Аюрведе вселенная возникла из Авекты (это сло-

во буквально означает "непроявленное"," неясное"). В понятие

Авекты входит как Пурушна (элемент сознания), так и Пракрити

(примордиальнае вещество).

Определение состава Махабудх

Пять махабудх в их абсолютном состоянии не находятся в

природе. Доступной является только Panchu Bunthika (панча

бодига).Так как Аюрведе приходится иметь дело с огромной

массой материи, то обе школы Charaka и Susrutha (Чарака и

Сусруша) описали свой ства и функции материи классифицируя

их как parttiva (партива - прилаг.от притви -земля), apya

(апия -прилаг.от Джала -вода) и т.п.

Затем школой Сусруш были описаны качества пяти будас

(bhutbas) в применении к человеческому телу.

Панча буда - это 5 элементов, панча бодин - прилаг.

1. Akasha bhutha (акаша будха)

1) звук 2) ощущение слышания (ухо)

3) пористость 4)способность к дифференциации (Vi-

vikthatha). Согласно комментатору книги Сусрута Dal-

hana (Далхана), vivikthatha (вивиктата) означает ин-

дивидуализацию артерий, вен, нервов, связок и т.п.

2. Vayu Bhuta (вайю будха)

1) (при)касание 2) ощущение касания (кожа)

3) все функциональные деятельности организма

4) все вибрации(spandan)

3.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4