Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лекции (все)
------ Страница 1 ------

Лекции (все) - Страница 1

Лекции по аюрведе.

Лекция 1

Традиционные медицинские системы

Итак, из Авекты, состоящей из Пуруши (сознательного

элемента) и Пракрити ( примордиальной материи) возник Махан

(интеллект), а из него возникло Аханкара (эго). У Аханкары

(эго) имеется три разных аспекта. Сатвика, Раджьа сика и Та-

масика. Сатвика - это аспект чистоты. Раджасика представляет

динамизм, а Тамасика - это потенциальная энергия. Компоненты

Аханкары (Эго), а именно типа Сатвика и Раджасика объединя-

ются и вместе производят 11 Индрис:

А - органы чувственного восприятия:

1 - ухо для аудиовосприятия,

2- кожа для восприятия касания,

3- глаза для зрительного восприятия,

4- язык для вкусового восприятия,

5- нос для восприятия посредством обоняния.

Б - Моторные органы:

1- верхние конечности,

2- нижние конечности,

3- рот для принятия пищи и речи,

4 - анус для выводы твёрдых отходов,

5- мочеполовая ситсемы для вывода мочи и половых функ-

ций.

В. Манас - ум - являющийся высшим сенситивным органом.

Элементь Аханкары Тамасика и Раджасика объединяются

вместе чтобы порродить пять танматр.

Танматра это примордиальная единица или фундаментальная

единица. Это можно перевести как атомная или молекулярная

часть.

Из этих пятми танматр зарождаются пять махабут. Их этих

пяти махаабут весь мир, как одушевленнйй (включая растения),

так и неодушевленный создается. Неодушевленный мир состоит

только лишь из одних махабутх, а живые существа ,включая

флору и фауну) состоят из пяти махабутх и из индрий, число

которых одиннадцать,, включая сенсорные способности, мотор-

ные органы и ум.

Теория Панча Махабутас

У человека есть 5 чувств и посредством этих чувств он

постигает внешний мир пятью разными путями. Чувственными ор-

ганами яывляются :уши, кожа, глаза, язык и нос. Эти пять ти-

- 2 -

пов чувственного восприятия являееются теми основаниями, на

которые делится вся вселенная, согласно которым она группи-

руется илит классифицируется пятью различными образами, ко-

торые известны как : Махабутас.

Их имена: Акаша(эфир), Вайю(воздух,Аагни(огонь), Джала

(вода 0 и Притви(земля). Данные здесь русские эквиваленты

весьма приблизительны и не могут передать полный смысл санс-

критских терминов. Например, обычная вода не содержит только

лишь Джалу Махабхуту. Вода состоит из всех пяти махабхут.

Сила когезии или сила притяжения, которые присущи воде, вот

что является характерной чертой Джала Махабхуты. Итак, в во-

де Джала Махабхута является доминирующим фактором. Аналогич-

но, воздух это не только лишь одна Вайю Махабхуту. В воздухе

содержатся элементы, которые отностся также и к другим Ма-

хабхутам. Например, кислород ближе к Агни Махабхута, а вод-

роод к Джала Махабхута.

Современные физика и химия поделили материю вселенной

на некоторые базовые элементы.Эти элементы отличаются друг

от другапо некоторым моментам. Все эти эелементы могут быть

классифицированны согласно пяти категориям махабхут. С дру-

гой стороны каждый атом имеет характерные признаки всех пяти

махабхут в себе. Электроны, протоны, нейтроны и т.п7 в атоме

или масса атом представляют Притви махабхуту. Сили или адге-

зия благодаря которой они остаются притянутыми друг к другу

является характерныой чертой Джала Махабхута. Та энергия,

которая производится атомом при его расщеплении и та энер-

гия, которая остается в нем в латентном состоянии когда атом

нерасщеплен, являются аттрибутом Агни Махабхуты. Сила движе-

ния электрона является характерныой чертой Вайю Махабхуты, а

то пространство, в котором они двигаются, является основным

аттрибутом Акаши Махабхуты.

Согласно Аюрведе тело индивидуума состоит из пяти ма-

хабхут. Анологично и все другие вещи также состоят из пяти

махабхут.

Теперь мы можем приступить к фундаментальным принципам.

Вы должны учить санскритные термины как они есть и дер-

жать их в уме. Поскольку если мы будем их переводить на

друкгие языки, то их подлинный смысл может быть утрачен.

- 3 -

Фундаментом или основой Аюрведы является теория

"Tridosha"(Тридоша). Поэтому

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3