Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лекции (все)
------ Страница 4 ------

Лекции (все) - Страница 4

Человек проследил

вселенную от макроуровня до микро. Согласно ссовременной фи-

зике мы имеем в настоящее время следующие состояния материи:

1- твердое, 2-жидкое, 3-газообразное, 4-плазменное.

Подобно тому, как древний филосов утверждал о том, что

он чувствовал сам. Он познает, что у него есть пять сенсор-

ных органов и он отнес эти чувствования пяти субстанциям. Он

назвал их "бута-bhuta", что означает "то, что реальное".

Прослеживая от макро до микро уровня-

Первая субстанция это земля, на которой он живет7 Он

обнаружил, что она плотная, твердаяч, тяжелая. Он отнес

чувство запаха к этой субстанции, поскольку он обнаружил,

что сама земля имееет свой запах и что субстанции и цветы,

которые обладают качеством запаха, появились из земли. ОН

назвал эти качества "притви буда".

Следующей стала вода, которую он пъет. Он обнаружил на

земммле озера, реки и море. Вода жидкая, подвижная и, конеч-

но, тяжелая. Он знает, что посредством этой текучести он мо-

жет чувствовать вкус. Итак он отнес эти качества к джала

- 2 -

буде.

Следующее, что он постиг посредством глаза было солнце

и его тепло. ОН может видеть вещи в дневное время. Он может

готовить пищу с помощью огня. Поэтому он относит форму,

цвет, тепло и чувство света к этому типу энергии, который он

называет Агни буда.

Следующее, что он чувствует, это ветер, холодный, хо-

лодный ветер когда меняется погода.Он чувствует, что ветер

обладает таким качеством как движение и он чувствует прикос-

новение. Он относит эти свойства к Вайю махабута.

Оставшимся ощущением является чувство звука. Он может

слышать звук грома, разнообразные звуки природы с помощью

своего уха. Он обнаруживает, что это восприятие происходит

без чувства касания. Поэтому он считает это ощущение более

первобытным и называет его Акаша махабута.

Он обнаружил все эти качества во вселенной и решил, что

вселенная вызывается из этих пяти реальностей (будас).

Затем он опять углубился в микро мир и обнаружил, что

уон обладает некой сенсорикой, которое превыше этих сенсорны-

ых органов; он может посредством этой сенсорики связять то

знание, которое он получил посредством пяти сенсорных орга-

нов, и он приходит к заключению, что это манас, т.е. ум.

Но еще выше ума у человека есть чувство "самоидентифи-

кации", т.е. чувство "Я", "Я -есть", Сам" и т.п. Он называет

это Ахамкара (Эго). Ахам означает "Я" или "самоидентифика-

ция". У ахамкары есть три различных аспекта. 1-Сатвика, ко-

торая является аспектом чистоты. Если некто, обладает аспек-

том сатвика,то его знание чистое и ясное. У него нет врагов

в мире он видит каждого одинаково.

Аспект раджасика это аспект активной, всегда подвижной

наттуры, обладающей такими чувствами, как гнев, ненависть,

гордость, враждебнгость.

Тамас представляет инерцию, ленность, сонливость и дея-

тельность без надлежащего обдумывания.

Более того, когда человек как следует раздумывает, он

видит, что он обязан понять природу и общество и житьдобро-

детельно и это он относит к махану (интеллекту) Над его ин-

теллектом все неясно и воспринрмается им как непроявленное.

- 3 -

он называет это Авектой (непроявленное) и это единственное

реальное и вечное так как оно есть причина всего. Авекта яв-

ляется примордиальной (первичной)реальностью или предельной

реальностью. Мы можем называть ее Атма(дуууух) или Бог или

как вам угодно - это есть единственное и без всякой причины.

Ма можем также проследить от микро к макро уровню.

Подобно тому, как человек просыпается и подымается с

кровати...

Амока - Human - / Akasha - Prithvi

Согласно Аюрведе тело индивидуума состоит из 5 махабут,

другие вещи также состоят из 5 махабут.

Для человеческого тела 5 махабут объясняются в понятиях

Дош (соки тела), Дхани ( фундаментальные ткани), Мала (ис-

порченные субстанции, включая продукты твердых отходов).

В лекарствах они представляют Rasa(раса-вкус), Guna(гу-

на-качества), Virya (вирья-потенция), Vipaka (випака-вкус

возникает после переваривания и метаболизма всякой субстан-

ции).

Как уже говорилось ранее,в нормальном теле индивидуума,

pandrabuthas (пандрабутас) остаются в теле в особых пропор-

циях. Однако по причине ферментативного воздействия и мета-

болизма в теле человека это соотношение пяти махабутас нару-

шается. Однако тело обладает естественной тенденцие

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2