Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Культура взвимоотн.01 - Страница 8

в грихастка-ашраме должна всегда считать своего мужа духовным учителем какого-то ранга, может не дикша-гуру и не шикша-гуру, но все равно он должен занимать для нее позиции гуру, это однозначно, иначе это грихамедха-ашрам. Итак, женщина медитирует на стопы своего мужа, получая полностью связь с Богом через своего мужа, т.к. ее чувства, естественным образом, сосредоточены на нем и она без труда достигает обители Бога. И труд женщины заключается в том, чтобы понять, что делать надо именно так. Т.е. для женщины труд заключается в том, чтобы принять своего мужа гуру, потому что она видела все стороны его поведения и чаще всего, просто считает его недостойным. Поэтому для женщины разумность означает не смотря ни на что начать служить этому человеку и добиться сильной концентрации на его стопах. Предлагая все свои действия через него Верховной Личности Бога, такая женщина достигает успеха в жизни.

Дети же, видя такие отношения между родителями, естественным образом привлекаются этим и становятся чистыми преданными. Т.к. маленькие дети черпают знание о том как надо любить женщину от своего отца, то видя его пример, они будут также относится и к своей матери и ко всем женщинам. А как мужчина любит женщину? Он любит женщину как личность преданную ему. Он любит женщину не как тело, которым он будет наслаждаться, а как личность, которая является соратником ему в жизни.

Человек, который преданно относится к кому-то всегда вызывает сильный восторг и уважение, поэтому естественным образом возникает чувство любви. Но это чувство любви ничего общего не имеет с вожделением, потому что человек, который понял, что каждая женщина является матерью ему, и он имеет долг перед ней, такой человек освобождается от концепции эгоизма. Т.е. он искренне считая, что женщина является его матерью, начинает служить ей, пытаясь помочь ей в духовном прогрессе. В этом заключается основное служение мужчины, это помочь женщине в духовном прогрессе. Когда он начинает служить ей, он понимает что эта личность она занимает более высокое положение по отношению к нему, потому что она дала ему жизнь. Мужчина понимая это, испытывает сильное уважение к женщине и почитает ее как мать. Поступая таким образом, он преодолевает эгоистическое отношение к женщине и у него пропадает вожделение по отношению к ней. Таким образом, свое вожделение к женщине мужчина всегда переваривает в ответственность к женщине. Если человек способен ответственно относится ко всем женщинам, т.е. принять за них в обществе опеку и при этом очень сильно уважать, боясь оскорбить их своим плохим взглядом. Как естественным образом сын боится оскорбить мать, тем что он на нее смотрит с вожделением. Точно также мужчина должен бояться оскорбить женщину, тем что он смотрит на нее с вожделением. Потому что нет никакой разницы между одним и другим. Но так как мы не можем относится друг к другу с уважением, мы этого не понимаем. Поэтому в ведическом обществе мужчина сильно пытался всегда уважать женщин, которые сталкиваются с ним, которые проходят мимо него, обращаясь к ним как к матери. И необходимость жениться для него всегда была связана с тем, что он чувствовал, что он не способен взять ответственность за кого-то в жизни, т.е. воспитывать брахмачари каких-то, иметь за кого-то ответственность и одновременно он чувствовал, что он может сам принять ответственность за какую-то женщину воспитывая ее. Т.е. вопрос женитьбы стоял не в вопросе вожделения как у нас сейчас, а в вопросе как ты можешь заниматься духовной практикой. Вопрос вожделения тоже всегда присутствует, поэтому женитьба тоже является вариантом, когда ты уже не можешь контролировать свои чувства. Смысл этих отношений между мужчиной и женщиной заключается в том, что человек должен всей своей силой, всей своей волей начать пытаться заниматься выполнением своих обязанностей в обществе, он не должен жить, как иждивенец и тунеядец. Причем, выполняя свои обязанности перед обществом, он должен при этом предлагать их Верховной Личности Бога. Пока человек не начнет заниматься карма-йогой, нет никаких вариантов преодолеть вожделение. Человек должен заниматься карма-йогой. Пока мы не достигли отречения, пока мы не достигли высокой степени концентрации, пока мы не принимаем ответственности за свое служение Верховной Личности Бога, то есть пока мы как бы не находимся в своем уме в духовном мире, мы должны удовлетворить Верховную Личность Бога тем, что мы выполняем свои обязанности в обществе, предлагая их, желая делать это для Верховной Личности Бога, показывая, что мы таким образом пытаемся избавиться от пут, которыми оковала нас эта сила - сила материального существования, сила вожделения.

Итак, мужчина, занимаясь служением Верховной Личности Бога, ведет за собой жену, и женщина идет за ним. Естественным образом, эти два человека достигают совершенства в этой жизни, и возвращаются домой к Богу.

Влияние кармы осуществляется через планеты. Венера - планета, дающая человеку силу вожделения, желание наслаждаться телом противоположного пола. Все наслаждение сосредоточено

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6