других. Невинные люди могут получить благо, слушая Кришна-катху только от такого учителя сознания Кришны, как Шрила Прабхупада, который знает, как представлять темы, связанные с Кришной, в соответствии с временем и местом. Если человек прочтет все книги Прабхупады – от «Бхагавад-гиты» до «Бхагаватам», – то он сможет должным образом воспринять танец раса.
Р’ журнале «Обратно Рє Богу» РјС‹ должны представлять философские темы, часто обсуждавшиеся предыдущими ачарьями. Шрила Прабхупада впоследствии сказал нам, как РјС‹ должны представлять РІ журнале «Обратно Рє Богу» первые РґРІР° СѓСЂРѕРІРЅСЏ трансцендентного осознания: (1) Рнформация для пробуждения РІ людях осознания Бога. РЈ РЅРёС… нет информации Рѕ Боге, Рё поэтому РѕРЅРё погрязли РІ худших условиях невежества. Поэтому первое служение РїРѕ донесению РґРѕ РЅРёС… сознания Кришны состоит РІ том, чтобы пробудить РІ РЅРёС… знания РѕР± РёС… отношениях СЃ Богом философскими представлениями. Есть множество оставленных предыдущими ачарьями философских аргументов Рё описаний, противостоящих атеистической Рё имперсоналистической версиям реальности. Прежде чем человек сможет понять что-то Рѕ трансцендентном знании, ему надо вначале понять, что РѕРЅ РЅРµ есть тело, Р° является душой Рё вечным слугой Бога.
(2) Мы должны предоставлять информацию, которая дает людям знание о деятельности в преданном служении. Признав, что Кришна есть Верховная Личность Бога и у нас есть отношения с Ним, мы становимся готовыми слушать о деятельности в преданном служении: слушании, повторении и о многих практических способах занять свои чувства в служении Господу под руководством духовного учителя.
Третий Рё четвертый СѓСЂРѕРІРЅРё сознания Кришны – слушание РѕР± играх Радхи–Кришны Рё непосредственное погружение РІ любовь Рє Богу – РЅРµ должны быть преждевременно представлены РІ таких журналах, предназначенных для широкого распространения, как «Обратно Рє Богу». Как РјС‹ РІРёРґРёРј ниже РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ, Прабхупада РЅРµ соглашается СЃ данным нарушением: случайным появлением РІ журнале «Обратно Рє Богу» статей Рѕ раса-лиле. РћРЅ бескомпромиссен: В«Рто без моей санкции».
Прабхупада передает мне часть своей уверенности словами: «Ты достаточно разумен, и я надеюсь, что Кришна поможет тебе в этом отношении». Нам не надо быть слишком самоуверенными и думать, будто мы достаточно зрелы в своем сознании Кришны и понимании способов донесения его до других. Рупа Госвами говорит, что мы никогда не должны думать о себе как о великих проповедниках, но надо просто стараться быть инструментом в служении предыдущим ачарьям. Но даже чтобы быть инструментом нужна определенная уверенность. Не имея уверенности, мы будем колебаться и не сможем говорить. Наша уверенность основывается на вере в духовного учителя, в предыдущих ачарьев и в то послание, которое мы должны донести до людей. Осуществляя практические шаги и получая воодушевление от духовного учителя, мы сможем правильно доставить послание и понять разные тонкости, в том числе и то, какие темы Кришна-катхи подходят для конкретной аудитории в соответствии со временем и местом.
Слова Прабхупады «Ты достаточно разумен» означают для меня: «Я наделяю тебя разумом». Утверждение Прабхупады о том, что он надеется на оказание Кришной помощи мне, означает, что мне нужна помощь Кришны, поскольку я склонен совершать определенные ошибки, упомянутые Прабхупадой в этом письме. Прабхупада говорит о своей надежде на то, что Кришна поможет мне, и это благословение Кришны, несомненно, последует за этим благим пожеланием чистого преданного.
Нам надо сохранять бдительность, оттачивая, насколько возможно, свой интеллект, чтобы помнить указания нашего духовного учителя и никогда не обсуждать темы сознания Кришны таким способом, который не получил одобрения гуру. Таким образом, каждый из нас несет ответственность за сохранение чистоты парампары. Прабхупада никогда не загрязнял свой рог изобилия – из которого сыпались плоды чистой любви к Богу – чем-либо неуместным или имеющим мирской оттенок.