что ты можешь понять, что эти разговоры не для публики, поскольку люди не способны их понять. Мы, как правило, не против кого-либо, но если человек демоничен, безбожен, нам надо избегать общения с ним. Проповедник должен любить Бога, дружить с преданными, просвещать невинных и избегать демонов. Нам следует придерживаться этого правила. Но на высшем уровне жизни в преданности таких разделений нет. Высший преданный видит все в Кришне и видит Кришну во всем. Обычно, в качестве проповедников, мы относимся к преданным среднего класса. Мы не должны оставаться на уровне неофитов. Начинающие преданные не знают, как проповедовать. Они просто приходят в храм, подносят всё с преданностью Божеству и не знают ничего больше. Так что преданным в нашем Обществе не надо оставаться на уровне неофитов, но они и не должны имитировать высочайших преданных. Лучше всего находиться посредине, в положении преданных среднего класса, а именно: любить Бога, дружить с преданными и просвещать невинных, избегая демонов.
Рти вызванные кармой телесные отличия имеют место, РЅРѕ преданный классифицирует людей так, как описано выше, Рё РјС‹ должны РёС… воспринимать так, поступая РІ отношении каждой РіСЂСѓРїРїС‹ РїРѕ-разному. Верно, что нам РЅРµ следует привязываться Рє различиям материальных тел. РќРѕ РЅР° практике, РІ реальной жизни, наше поведение должно быть таким, как СЏ только что описал.
Относительно стандартной санскритской транслитерации: то, что делает Прадьюмна, должно стать нашей нормой. Написание тоже должно быть стандартным, согласованным с его работой. Что касается слова кшатрия, то это верное написание. Все эти расхождения возникают из-за того, что мои ученики не знают санскрита. Поэтому я попросил Прадьюмну учить санскрит очень серьезно. У него есть способности, и я надеюсь, что он добьется больших успехов.
Да, каждый из нас должен вести себя с другими идеально, чтобы у каждого был стимул развиваться все больше и больше. Планы относительно колледжей выглядят очень хорошо. Я приеду к вам первого мая.
Надеюсь, у тебя все хорошо Всегда твой благожелатель А. Ч. Бхактиведанта Свами.
 Ау иногда может звучать как оу. Остальная транслитерация стандартная.
* * *
В первом абзаце Прабхупада говорит, чтобы я не переживал по поводу отстранения от работы над «Шримад-Бхагаватам». Я услышал, что для издания «Шримад-Бхагаватам» сформирована группа редакторов, в списке которых мое имя отсутствовало. Я в беспокойстве послал Прабхупаде несколько глуповатое, тревожное и жадное письмо – словно над путем моей жизни нависла угроза. Но Прабхупада сообщил мне: «Ты, несомненно, уже входишь в состав тех, кто работает над «Шримад-Бхагаватам» и редактирует его».
То, что наше служение есть путь нашей жизни, это верно. Но нам следует понять, что служение нам дает духовный учитель. Если мы по какой-то причине будем неправильно относиться к нему, то можем лишиться служения. Служение не приходит к нам как следствие наших заслуг; нам его великодушно дарует духовный учитель.
РќРѕ духовный учитель – добрый отец, Сѓ которого нет намерения лишить подопечных того, что составляет суть РёС… жизни. Рсполнять СЃРІРѕРё обязанности РјС‹ должны СЃ благодарностью Рє РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ учителю Р·Р° то, что РѕРЅ дал нам занятие, освобождающее нас РѕС‚ материального РјРёСЂР°. Хотя кажется, что духовный учитель командир, который, как может показаться, извлекает выгоду РёР· нашей работы, РЅРѕ, РЅР° самом деле, РѕРЅ оказывает нам величайшую услугу, позволяя РѕС‚ его имени служить Кришне.
Р’ следующем абзаце Прабхупада касается того, что было сказано РјРЅРѕР№ «о неграх». Меня задело, что Прабхупада РІ СЃРІРѕРёС… книгах упоминает Рѕ неграх как Рѕ низшей расе. Р’ своем РїРёСЃСЊРјРµ СЏ заметил, что для современного американского общества такие утверждения неприемлемы. Возможно, СЏ РїРѕ неосмотрительности поддался сомнениям, отнеся утверждение Прабхупады Рє телесному СѓСЂРѕРІРЅСЋ. Р’РІРёРґСѓ своего материального окружения СЏ отождествлялся СЃ правом американских негров РЅР° социальное равенство. Рто породило РІРѕ РјРЅРµ так называемую либеральную ментальность, Рё СЏ неверно РїРѕРЅСЏР» утверждение Прабхупады. РњС‹ можем признавать существование телесных различий, РЅРѕ РІСЃРµ РјС‹, независимо РѕС‚ того, какое (высокое или РЅРёР·РєРѕРµ) Сѓ нас положение РІ материальном РјРёСЂРµ, – родились РІ семьях млеччх, Рё РІ соответствии СЃ ведическими нормами нас следует считать низкорожденными Рё падшими.
Конечно, Божья любовь в равной степени проливается на все души. В связи с этим Шрила Прабхупада говорит об уттама-адхикари. Уттама-адхикари вообще не делает различий; для него все души – слуги Господа. Но хотя проповедник (мадхьяма-адхикари) и делает такие различия, он их делает не из-за предвзятости или фанатизма. Обрести милость Кришны могут все люди (кроме отъявленных атеистов), независимо от расы, пола и социального статуса. По милости уполномоченного духовного учителя эта милость может пролиться даже на атеистов. Но поскольку люди отстаивают свои телесные представления, мы не всегда можем обсуждать эти темы публично.
РџРѕРјРЅСЋ, однажды РІ Бостоне СЏ проповедовал РЅР° улице чернокожему. РЇ сказал ему, что РѕРЅ считает себя черным, Р° меня белым лишь РёР·-Р·Р° «кожной болезни». РћРЅ обиделся, решив, будто СЏ думаю, что его кожа почернела РѕС‚ какой-то болезни. Ртот человек настолько РїРѕРіСЂСЏР· РІ телесных представлениях, что РѕРЅ даже РЅРµ РїРѕРЅСЏР», что СЏ имел РІ РІРёРґСѓ – что человек, отождествляющий себя Рё РґСЂСѓРіРёС… людей СЃ телами, болен «кожной болезнью».
Так что, если мы говорим о более высоком