среди чистых преданных, чтобы даже во время атаки майи их общество могло защитить тебя. Если ты всегда занят проповеднической работой, это очень хорошо. Но нельзя посоветовать новому человеку оставаться одному в уединенном месте.
Вриндаван, конечно, очень хорош для преданного служения, но даже там не рекомендуется оставаться одному. Я стараюсь найти во Вриндаване хорошее место, и когда там у нас будет место, я лично буду находиться там с некоторыми преданными и отдавать должное атмосфере Вриндавана. До тех пор, пока мы под правильным руководством занимаемся преданным служением, мы, конечно, всегда находимся в трансцендентном положении, а трансцендентное положение не имеет границ; не важно, где ты находишься, во Вриндаване или в США.
Р РІСЃРµ же, атмосфера Вриндавана очень приятна для всех. РќРѕ РїРѕРєР° РјС‹ РЅРµ полностью освободились РѕС‚ наших материальных привязанностей, даже жизнь РІРѕ Вриндаване становится неблагоприятной. Ртот РїРѕРёСЃРє уединения – просто реакция РЅР° твои прошлые бессмысленные действия; это отрицание, опустошение. Правильное положение заключается РІ том, чтобы всегда быть занятым РІ служении Кришне; это позитивный РїРѕРґС…РѕРґ.
Уединение как реакция на наш прошлый горький опыт материальной жизни и уединение как опустошение – эти наставления Прабхупады являются важными определениями. Конечно, «Бхагавад-гита» восхваляет отстраненность от общей массы людей, но этот вид уединения подразумевает уклонение от общества материалистических людей, особенно тех, которые привязаны к женщинам и наслаждению чувств. Нам не следует избегать общения с преданными.
К сожалению, Ядунандана не принял совета Прабхупады. Он сказал, что ему известен идиллический уголок в Новой Англии , скрытое место в лесу у пруда, и что он поедет туда медитировать. Так Ядунанда покинул нас, и несколько недель мы его не видели. Потом я заметил его слоняющимся у Бостон-Коммон. Он зарос бородой, и с ним были какие-то хиппи. Похоже, он находился в состоянии наркотического опьянения. Когда я спросил у него, что случилось с его уединенной медитацией, он сказал, что ему стало скучно, и он отправился в соседний город Провиденс, где встретил старых друзей. Поэтому что толку от такого уединения?
Ядунандана вначале был РІ РЅСЊСЋ-Р№РѕСЂРєСЃРєРѕРј храме, Р° потом оставил его Рё приехал РІ наш бостонский центр, отметив, что Сѓ нас другая атмосфера. Сравнивая большие Рё маленькие центры РРЎРљРљРћРќ Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёР»:
Для нас единственное убежище – это общение с преданными. Может, по сравнению с Бостоном Нью-Йорк более оживленный, но до тех пор, пока храмом руководит опытный преданный, дела в обоих местах идут хорошо.
Под машинописным посланием Ядунандане Прабхупада от руки сделал приписку для меня:
Дорогой Сатсварупа, сегодня утром СЏ отправил тебе РєРѕРµ-что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ больничным счетом Прадьюмны. Думаю, что СЏ СЃРјРѕРіСѓ выслать тебе РёР· этого центра пятьсот долларов. Насколько СЏ понимаю, больничный счет можно оплачивать РїРѕ частям. Нам надо принять меры РЅР° случай непредвиденных ситуаций РІ будущем, Рё СЏ хочу создать центральный совет для такого управления. РЇ РЅРµ РјРѕРіСѓ уследить Р·Р° всеми административными делами. Некоторые РёР· вас должны сформировать комитет для такого СЂРѕРґР° руководства. Р’ РРЅРґРёРё брахмачари собирают пожертвования Рё РІР·РЅРѕСЃС‹. РќРѕ здесь нет возможности поступать как РѕРЅРё, поэтому всем брахмачари следует трудиться, хотя Р±С‹ РЅРµ полный рабочий день, чтобы минимизировать наши финансовые затруднения.
Всегда твой благожелатель АЧБ
Я уже писал об этом в «Прабхупада-лиле»:
Когда Прадьюмна попал в больницу с грыжей, Сатсварупа не знал, как они смогут заплатить за операцию. Родители Прадьюмны отказались. Не зная, к кому еще можно обратиться, Сатсварупа послал Прабхупаде письмо, в котором спрашивал, не может ли Прабхупада оплатить счет. Подобно опекаемому ребенку, который, испугавшись, бежит за защитой к родителям, Сатсварупа верил, что Свамиджи знает всё и может со всем справиться. Кроме того, больше никто не беспокоился ни о Прадьюмне, ни о возможностях бостонского центра сознания Кришны по поводу оплаты пятисотдолларового больничного счета. Сатсварупа решил, что если Свамиджи сочтет неправильным обращение к нему за деньгами, то он так и скажет.
Больничный счет был для Шрилы Прабхупады беспокойством. Почему Прабхупада должен заботиться РѕР±Рѕ всем, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ десятке разных центров РїРѕ всему РјРёСЂСѓ? Хотя Прабхупада уверил Сатсварупу, что РІ случае необходимости РѕРЅ вышлет деньги для оплаты пребывания Прадьюмны РІ больнице, РѕРЅ предложил ученикам организовать руководящий орган, который занимался Р±С‹ решением таких проблем. (Рто стало началом или первой идеей создания Джи-Р±Рё-СЃРё.) Растущее Общество Прабхупады нуждалась РІ должном руководстве, Рё заниматься этим должен был РЅРµ только Прабхупада. Ему надо было хорошо исполнять СЃРІРѕР№ долг перед духовным учителем, Р° РЅРµ быть одновременно казначеем, председателем, специалистом РїРѕ устранению проблем Рё консультантом РїРѕ всем вопросам, возникающим Сѓ каждого преданного РІ каждом центре. РќРѕ так было, хотя количество учеников Прабхупады увеличивалось. РћРЅРё обращались Рє нему Р·Р° всем: Р·Р° медицинскими советами, РїРѕ вопросам женитьбы, Р·Р° финансовой помощью, Р° также Р·Р° трансцендентным знанием.
27 Марта 1968
Мой дорогой Сатсварупа,
пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 18 марта 1968, а также прилагаемую транслитерацию, выполненную Прадьюмной. Большое вам спасибо. Что касается твоего письма от 18 марта, полученного вместе с магнитной лентой, то я только что раскрыл его. Об изменении бостонской программы речь не идет. Здесь я занят до восьмого апреля. Потом