Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады. Том 1 - Страница 57

мальчик» и сообщало Мадхусудане, что представление о том, будто болезнь Прабхупады вызвана теми же причинами, что и у обычных больных, ошибочно.

5. Даже если у человека хорошее физическое самочувствие, но его беспокоят телесные привязанности, и он, помимо преданности Кришне, имеет иные интересы, то он болен.

6. Таким образом, мы всегда должны воспринимать духовного учителя в соответствии с его духовным положением.

Говоря «не волнуйся о моем материальном теле», Прабхупада также проводит разделение между материальным и духовным телами. По сути, тело Прабхупады было нематериальным, и его недомогание было или следствием греховных действий его учеников, или предоставлением ученикам возможности служить духовному учителю. Но ученики не должны думать, будто болезнь их гуру есть признак его загрязнения.

В этом письме речь также идет о грядущей награде: Прабхупада сообщает, что собирается в мае приехать в Бостон.

К письму Прабхупада приложил еще одну магнитофонную запись. Когда я перечитывал это письмо, готовясь писать комментарий, я вновь ощутил ту радость, которую испытывал при получении от Прабхупады бандероли с магнитофонной катушкой. Представьте себе спонтанную радость ребенка, который может даже весело запрыгать, узнав, что сегодня ему не надо идти в школу (или он может поступить так в предвкушении летнего отдыха на море, или при получении желанного рождественского подарка). Такую спонтанную радость, но только гораздо более сильную, испытывал я при получении этих аудиозаписей. Получение новой магнитофонной катушки означало, что я опять смогу слушать, как Прабхупада диктует «Шримад-Бхагаватам», и смогу запечатлеть его слова в своем сердце.

Еще Прабхупада в конце этого письма говорит мне: «Будь всегда поглощен сознанием Кришны, и Господь даст тебе необходимое понимание». В письмах Прабхупады мы часто встречаем подобные утверждения. Это подтверждает философский тезис о том, что Сверхдуша – чайтья-гуру. Здесь гуру дает заверения относительно чайтья-гуру. Так что нам надо стремиться установить связь со Сверхдушой, чтобы обрести разум, необходимый для исполнения наказов нашего духовного учителя.

Март 1968

4 марта 1968

Мой дорогой Сатсварупа, пожалуйста, прими мои благословения и передавай их Джадурани и Прадьюмне. Надеюсь, у всех вас все хорошо в служении Кришне. Я восьмого марта 1968 отправляюсь из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, поэтому с шестого марта ты можешь посылать всю почту в Сан-Франциско. Ты будешь рад узнать, что Джаянанда в Сан-Франциско покупает хороший дом, и я также надеюсь, что получу постоянную визу. Сейчас я чувствую себя хорошо. Да укрепит меня Кришна, чтобы я все больше и больше служил вам.

Всегда твой благожелатель

А. Ч. Бхактиведанта Свами.

* * *

Это письмо тоже написано от руки. В тот период моей переписки с Прабхупадой его рукописное послание, как правило, было призвано сопровождать пересылаемую магнитофонную запись.

Благодаря этим заметкам, в которых содержится упоминание о переезде из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и о планируемой покупке нового храма, а также о получении визы, Прабхупада предстает пред нами как активный основатель-ачарья ИСККОН, передислоцирующийся с одного фронта на другой. Хотя Прабхупада быстро передвигался и имел все больше и больше дел, он все же не выпускал меня из виду. Я был благодарен Прабхупаде за то, что поддерживаю связь с таким активным духовным лидером. Ученик не может претендовать на полноценное общение с духовным учителем до тех пор, пока не связан с ним серьезным служением.

Конечно, мое служение, обеспечивающее мне связь с Прабхупадой, было не Бог весть каким большим делом, но я все же кое-что делал: распечатывал тексты Прабхупады и поддерживал существование небольшого центра, состоявшего из трех-четырех преданных. Но это служение, эта связь позволяли мне поддерживать контакт с духовным учителем всегда – даже когда он, руководя Движением сознания Кришны, переезжал в другие города. Преданному надо стремиться иметь такую связь с учителем, которая основана на утилитарном служении. Каким-то образом для меня нашлось место в уголке сердца Прабхупады; всегда надо было распечатывать очередную магнитофонную запись, и Прабхупада всегда отвечал мне по вопросам, касающимся нашего бостонского центра. Эта утилитарная связь, из-за которой у нашего духовного учителя появляется необходимость регулярно иметь с нами дело и давать нам указания, сладостна и благотворна для ученика.

В марте в наш бостонский центр пришло письмо, адресованное преданному по имения Ядунандана. Этот парень приехал из Нью-Йорка и, немного побыв с нами в Бостоне, покинул Движение. (Прабхупада дал имя Ядунадана нескольким преданным.) Некоторые моменты из того письма стали важными для меня, я всегда помню их и цитирую. Один из комментариев Прабхупады касается уединения. Я тоже был склонен к уединению; до прихода в сознание Кришны мне нравилось жить одному. Я уже рассказал, как предоставил свою квартиру преданным, жившим на Второй авеню 26. Тогда мне было понятно, что я отказываюсь от того, к чему был привязан, но я считал, что обретаемое мной общение с преданными ценнее теряемого уединения. Ядунандана написал Шриле Прабхупаде о своем желании уединиться где-то ради духовного развития. Прабхупада ответил:

Склонность к уединению является следствием твоей прошлой материальной деятельности, но для неофита уединение – не очень хорошая вещь. Майя всегда старается атаковать нас, и как только у нее появляется какая-то возможность, она пытается оказать свое отравляющее воздействие. Поэтому лучше всего вначале не искать уединения, а оставаться

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55