не сказано, что простой, не очень умный человек, поклоняясь богине Кали, может стать воплощением Бога.
Богиня Кали – божественная мать душ, порабощенных материей, а не освобожденных душ. В ведической литературе нет указаний на то, что можно стать освобожденным, поклоняясь богине Кали. Она – начальница тюрьмы, называемой материальным миром. Поклоняясь богине Кали или Дурге, можно приобрести кое-что материальное, но никто, поклоняясь таким богиням, не может достичь освобождения, не говоря уже о том, чтобы посредством такого поклонения стать воплощением Бога. Так что пропаганда, согласно которой Рамакришна якобы стал воплощением Бога путем поклонения Кали, не принимается никем из авторитетных ачарьев, и поэтому это фальшивая пропаганда. Так что тот, кто поддался такой фальшивой пропаганде, дезориентирован.
В ходе проповеди тебе придется встретиться с оппозиционными элементами, поэтому ты всегда должен скрупулезно придерживаться принципов «Бхагавад-гиты как она есть». Ты будешь рад узнать, что уже достигнута договоренность с «Макмилланом» об издании «Бхагавад-гиты как она есть», и рукопись уже передана им. Нам надо ясно проповедовать, что Движение сознания Кришны всецело основано на «Бхагавад-гите как она есть». Любое другое движение, которое не согласуется с принципами «Бхагавад-гиты как она есть», считается нами неавторитетным.
Р’ этой стране РІСЃРµ так называемые Р№РѕРіРё Рё РґСЂСѓРіРёРµ пришедшие РёР· РРЅРґРёРё духовные движения РёРґСѓС‚ против принципов «Бхагавад-гиты». Только наше Движение строго придерживается принципов «Бхагавад-гиты». Последнее слово «Бхагавад-гиты» – призыв предаться Кришне, Рё Господь Чайтанья учил нас, как вручить себя Кришне. Его трансцендентное движение воспевания Святых Рмен «Кришна» Рё «Рама» является высшим движением, причем РЅРµ только РІ наш век, РЅРѕ Рё РЅР° РІСЃРµ времена: РІ прошлом, настоящем Рё будущем.
Относительно твоего вопроса о том, как Вишну мог появиться из ноздри Брахмы. Ответ в том, что Вишну, будучи вездесущим, может появиться откуда угодно. В образе Нрисимхадева Он появился из колоны. Кто-то может спросить, как мог Вишну появиться из колоны, но Он действительно появился из нее. Он всемогущ и обладает непостижимой силой, и может по своему желанию появляться откуда Ему угодно. Когда Господь в виде маленького вепря вышел из ноздри Брахмы, Он начал увеличиваться и увеличиваться в размерах, и постепенно стал гигантским вепрем.
Так что это непостижимая энергия Верховного Господа. РќРѕ это РЅРµ означает, что РЅРѕР·РґСЂСЏ Брахмы породила Вишну. Солнце встает РЅР° восточной стороне горизонта. Рто РЅРµ означает, что восточная сторона горизонта порождает солнце. Поэтому РІ «Бхагавад-гите» сказано, что каждый, понимающий трансцендентные РёРіСЂС‹ РїСЂРёС…РѕРґР°, СѓС…РѕРґР° Рё деяний Кришны, оставив нынешнее тело, сразу же становится освобожденным.
Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.
Всегда твой благожелатель
А. Ч. Бхактиведанта Свами.
* * *
Рто необычно длинное РїРёСЃСЊРјРѕ Рё СЃСѓРіСѓР±Рѕ философское. Примечательно, что это РЅРµ ответ РЅР° РјРѕР№ отчет РѕР± успешной проповеди. Р Рѕ философии СЏ РІ своем РїРёСЃСЊРјРµ тоже РЅРµ спрашивал. Прабхупада просмотрел РєРѕРїРёСЋ протокола РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· наших бостонских ишта-гоштхи. РћРЅ РїСЂРѕСЏРІРёР» интерес Рє нашей РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё Рѕ философии Рамакришны Рё решил, что РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ нам нужны четкие разъяснения. Р’ РїРёСЃСЊРјРµ критикуется представление Рѕ том, что человек, поклоняющийся полубогу, может сам стать Богом.
РњС‹, четверо преданных, проводили СЃРІРѕРё ишта-гоштхи РІ Бостоне вдали РѕС‚ Прабхупады, РЅРѕ РѕРЅ присоединился Рє нам СЃРІРѕРёРј заключительным разъяснением предмета нашего ишта-гоштхи. РњС‹ Рё подумать РЅРµ могли, что наши разговоры Р±СѓРґСѓС‚ иметь такие последствия. Рто стало для нас СЃСЋСЂРїСЂРёР·РѕРј, подобным очень желательному неожиданному визиту.
Ученик никогда точно не знает, что из сделанного им понравится духовному учителю. Мы обязаны служить, но всю свою работу мы всегда должны выполнять прилежно, с чувством личной сопричастности. Сумма служения, выполнявшегося регулярно и искренне, в конце концов привлечет внимание духовного учителя, и он ниспошлет свое благословение. Благословение духовного учителя может прийти в форме выражения признательности за наше служение или в виде строгого выговора. В любом случае наставление духовного учителя – благословение.
Здесь я привлек внимание духовного учителя своей искренней попыткой вести Кришна-катху. Духовный учитель раз узнать, что его ученики обсуждают Кришна-катху, и он желает прояснить обсуждаемое ими, чтобы у них было правильное понимание.
Ответы РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя РЅРµ всегда предсказуемы, Рё РѕРЅ РЅРµ обязан поступать так, как нам хотелось Р±С‹. РЇ однажды видел, как преданный принес Прабхупаде РѕРґРЅСѓ РёР· его РєРЅРёРі, только что изданную РІ переводе РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ язык. Рздание Рё распространение РєРЅРёРі было, несомненно, тем, что больше всего радовало Прабхупаду, РЅРѕ РѕРЅ почему-то РїСЂРёРЅСЏР» эту РєРЅРёРіСѓ, ничего РЅРµ сказав Рё РЅРµ похвалив преданного. (Возможно, таким было отношение Прабхупады Рє этому преданному или, может быть, СѓРј Прабхупады РІ тот момент был занят чем-то иным.) РќРѕ РІ РґСЂСѓРіРѕР№ раз Прабхупада показал, что доволен такой, казалось Р±С‹, мелочью, как цветок, поднесенный ему ребенком. Прабхупада уделил повышенное внимание этому действию.
Нам не известно умонастроение духовного учителя. Рмы не должны расстраиваться, если не получили ожидаемой похвалы за свое служение.
Как-то я сказал репортеру, что «без Кришны жизнь – ад». Я описал свою жизнь до прихода в сознание Кришны. Мое интервью было напечатано в бостонском журнале и привлекло внимание Прабхупады. Он очень обрадовался и сказал, что этой фразой я «нанес майе сокрушительный удар». Откуда мне было знать в момент разговора