Отданный духовным учителем наказ, которым РјС‹ пренебрегли, РЅРµ был РѕРґРЅРёРј РёР· таких общих духовных указаний, как повторение шестнадцати РєСЂСѓРіРѕРІ мантры или воздержание РѕС‚ греховных действий. [Впрочем, можно сказать, что наша ошибка подпадает РїРѕРґ категорию «азартные игры».] Наказ был конкретным: РіСѓСЂСѓ сказал нам РЅРµ давать денег этим жуликам, Р° РјС‹ дали. Рто похоже РЅР° то, как если Р±С‹ отец послал РєСѓРґР°-то своего сына, дав ему напутствие: «Смотри, РЅРµ делай того-то Рё того-то. РџРѕРЅСЏР»?В» РќРѕ мальчуган попался РІ ловушку хитрого РјРёСЂР° – жулик сказал ему: «Не слушай отца. РћРЅ хороший человек, РЅРѕ РЅРµ знает, как делать дела». Р РјС‹, как мальчишки, СЃ плачем побежали назад, Рє своему отцу, Шриле Прабхупаде, жалуясь, что потеряли деньги Рё попали РІ беду. РњРёСЂ надул нас, РЅРѕ если Р±С‹ РјС‹ выполнили указания нашего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, то оставались Р±С‹ РІ безопасности.
3. Было бы гораздо лучше оказаться глупцом в глазах мистера Прайса, чем уклониться от исполнения приказа Шрилы Прабхупады. В миллион раз лучше! Впоследствии Шрила Прабхупада рассказал нам историю о человеке, лишившемся своей касты из-за пригоршни еды. Один брахман во время путешествия так проголодался, что решил принять пищу в запрещенных условиях. Предполагается, что брахман может есть лишь в домах брахманов, но этот брахман остановился в доме мусульманина и попросил у него поесть. Мусульманин дал брахману то, что имелось в доме, но поскольку мусульманин был беден, еды у него оказалось немного. Брахман съел скудную пищу и попросил у мусульманина добавки, но тот ответил, что больше ничего нет. Рбрахман взвопил: «Горе мне! Я лишился своей касты, но все еще голоден!»
У нас была сходная ситуация. Даже если мы, исполняя указания своего духовного учителя, выглядели бы глупо перед всем миром, это нас не должно было бы волновать. Нам не следовало терять сокровище послушания духовному учителю. Теперь нас обожгла наша беда: мы потеряли все свои деньги.
4. Неповиновение духовному учителю всегда заканчивается плохо, поскольку так ученик развивает в себе чувство независимости от гуру и думает: «Да, конечно, духовного учителя надо уважать. Таков принцип. Но он тоже человек, и сказанное им может быть неверным». Даже если мы убеждаем себя, что благодаря неисполнению наказов духовного учителя можно что-то подправить или улучшить, губительным последствием станет потеря веры.
5. Р’ данном случае последствием для меня стала РЅРµ утрата веры, Р° выявление моей глупости. Однако Прабхупада, указывая РЅР° РјРѕР№ грубый просчет, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ что это всего лишь мирская ошибка, порожденная наивностью, Р° подчеркивает самое важное: «Вы РЅРµ послушались, Рё теперь Сѓ вас проблемы». Однако РІРІРёРґСѓ того, что Сѓ нас РЅРµ было намерения неповиноваться Прабхупаде, РѕРЅ простил нас. Рто была ошибка такого СЂРѕРґР°, которую можно допустить нечаянно. Духовный учитель может простить такие ошибки. РњС‹ РїРѕ-прежнему были его детьми, всецело занятыми РІ его деле.
6. Способ исправить такую ошибку (временное пренебрежение наказом духовного учителя) – вновь начать искренне выполнять указания гуру.
7. Также мы можем отметить, что совершенно беспрецедентного успеха в распространении сознания Кришны Прабхупада достиг благодаря вере в наказ своего духовного учителя. Прабхупада «слепо» следовал этому указанию, даже когда ему пришлось потерять общество своих духовных братьев. Все мы должны молиться об обретении безусловной веры в наказ нашего духовного учителя.
8. Другой важный момент в этом письме – совет Прабхупады о том, что делать после того, как у нас обманным путем отобрали наши с трудом заработанные шесть тысяч долларов: «Здесь имеет место умышленное мошенничество, и вам надо решительно выступить против них, никого из них не прощая. Мы не мстительны, но мы не можем позволить себе разбрасываться деньгами Кришны». Преданный миролюбив и терпелив, но ему следует защищать честь Кришны и Его собственность, даже если для этого порой приходится сражаться. Если нет иного выхода, кроме сражения, нам не следует от него уклоняться из-за страха, лени или псевдоотрешенности. Требуемая решительность тоже носит нематериальный характер. Нам надо молить Господа Балараму восполнить наш недостаток силы.
Р’ первом абзаце этого РїРёСЃСЊРјР° Шрила Прабхупада отвечает РЅР° заданный РјРЅРѕСЋ РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± очень высоких аспектах философии сознания Кришны. РћР± этом СЏ услышал РІ надиктованных Прабхупадой частях «Учения Господа Чайтаньи». Прабхупада объясняет, что прежде чем человек найдет СЃРІРѕСЋ расу РІ отношениях СЃ Кришной, ему надо попасть РІРѕ Вриндаван Рё стать последователем возвышенного преданного, служащего Кришне РІ этой расе, Рё что этот обитатель Вриндавана обучит его общению СЃ Кришной РІ данной вечной расе. Услышав это, СЏ РЅРµ РїРѕРЅСЏР» смысла Рё простодушно СЃРїСЂРѕСЃРёР» РѕР± этом Шрилу Прабхупаду. Однако РјС‹ РІРёРґРёРј, что РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ Прабхупада, отвечая РЅР° РјРѕР№ РІРѕРїСЂРѕСЃ, РЅРµ детализирует то, что РёРј написано РІ «Учении Господа Чайтаньи». РћРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что СЏ РЅРµ готов. РЇ преждевременно спрашивал Рѕ том, для понимания чего требовался высокий уровень РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ понимания. Р—Р° прошедшие РіРѕРґС‹ – РїРѕРєР° Прабхупада находился среди нас Рё после его СѓС…РѕРґР° – РјС‹ видели, что некоторых РёР· его учеников РЅРµ удовлетворяло количество информации Рѕ высоких духовных предметах, данное нам Прабхупадой. РРЅРѕРіРґР° преданные обращались Р·Р° дополнительными сведениями Рє РґСЂСѓРіРёРј вайшнавам Рё духовным учителям Гаудия-вайшнава сампрадаи. РќРѕ