стал понимать, как сильно РѕРЅРё сбивают людей СЃ толку. РС… возвания имеют силу, Рё РѕРЅРё пытаются быть честными, РЅРѕ заключения РёС… жалкие Рё достойны лишь сожаления. Есть ли Сѓ РЅРёС… хоть какое-то сознание Бога?
Прабхупада сказал:
– РС… искренность – это РёС… сознание Бога.
Ответ Прабхупады был важен для меня. Если бы он сказал: «Да, они негодяи и глупцы, они – полностью бесполезны, и всем им место в аду», – то из-за своих привязанностей мне было бы трудно принять это. Вместо этого, Шрила Прабхупада умело помог мне, признав их возможное сознание Бога, хотя эти люди и прозябали в темноте. Прабхупада объяснил, что они, по крайней мере, пытались искать истину, а не наслаждаться чем-то. При этом они пребывали в невежестве, зависимые от своего умствования. Таким образом, я смог, наконец, сделать этот неизбежный шаг и оставить в прошлом повлиявших на меня мыслителей, в то же время сохраняя сочувствие и уважение к их жизни и устремленности.
Однажды я опять опоздал на общий обед, и Прабхупада снова накормил меня отдельно. Сидя перед Прабхупадой, я ел дал с чапати, и сказал, что мне очень нравится прасад, и особенно нравится ломать чапати на кусочки и макать их в дал.
– Да, ты так делаешь? – сказал Прабхупада, улыбаясь и делая вид, что удивлен и что его заинтересовала такая мелкая привычка. Наше преимущество в те дни заключалось в том, что нас было всего несколько человек, и Прабхупада мог каждому из нас уделить много внимания. Я не представляю (по крайней мере в отношении себя), как бы я смог привязаться к Кришне, если бы Прабхупада не создавал во мне этой привязанности. Кто еще мог бы увидеть искру любви к Богу в моем энтузиазме по отношению к далу и чапати? Кто еще мог вселить в меня уверенность и вести вперед?
Как-то утром, после лекции Прабхупады, СЏ вышел РёС… храма Рё присел РЅР° бордюрный камень. РЇ смотрел РЅР° Вторую авеню, размышляя, чем Р±С‹ заняться. Рто было воскресенье, Рё РјРЅРµ РЅРµ нужно было идти РІ офис. РќР° тот момент СЏ еще РЅРµ принимал решения – посвятить Шриле Прабхупаде РІСЃРµ СЃРІРѕРµ время. Прабхупада оставался внутри, разговаривая СЃ несколькими ребятами. Должно быть, через РѕРєРЅРѕ РѕРЅ увидел меня, сидящего РЅР° улице, потому что РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» РєРѕРіРѕ-то, чтобы меня позвали. РњРЅРµ было приятно, что Прабхупада хочет меня видеть, Рё вошел РІ здание. Прабхупада РІСЃРµ еще сидел РЅР° своем помосте. РћРЅ сказал:
– У нас будет пир, и я приглашаю тебя прийти к обеду. Ты занят, или сможешь прийти?
– Нет, сегодня воскресенье, – сказал я. – Я могу прийти.
Я уже слышал от кого-то, что проводятся пиры, но думал, что это только для своих. Поначалу я думал, что и утренние лекции тоже только для своих, поэтому не ходил на них пару недель. Поэтому сейчас, когда Прабхупада лично пригласил меня, я с радостью согласился. Если бы он сам не подобрал меня с мостовой, я бы на пир не пошел.
Шрила Прабхупада сам приготовил прасад Рё обслуживал нас РїРѕ время воскресного РїРёСЂР°. РњС‹ сидели рядами РІ его комнате РЅР° втором этаже, Р° РѕРЅ С…РѕРґРёР» Р±РѕСЃРёРєРѕРј между СЂСЏРґРѕРІ Рё накладывал нам РІ тарелки прасад РёР· разных кастрюль. РћРЅ спрашивал, чего РјС‹ хотим, Рё СЃ удовольствием накладывал нам это блюдо. Рто были РЅРµ такие блюда, как РІ обычный обед, Р° еще более вкусные Рё приправленные разными специями. РќРѕ самым вкусным был сладкий СЂРёСЃ. Даже после того, как РјС‹ съели РїРѕ полной тарелке, Прабхупада РїРѕРґС…РѕРґРёР» СЃРЅРѕРІР° Рё предлагал добавку. РћРЅ остановился передо РјРЅРѕР№. РќРµ хочу ли СЏ еще сладкого СЂРёСЃР°? Р’ начале своей РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ жизни СЏ полагал, что следует ограничивать себя РІ том, что больше всего нравится. Поэтому СЏ РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» добавить РјРЅРµ простого СЂРёСЃР°. РќРѕ даже этот «простой» СЂРёСЃ был роскошным желтым СЂРёСЃРѕРј СЃ сырными шариками.
Обычно я звонил матери и отцу несколько раз в месяц, чтобы сказать, что у меня все в порядке, и поговорить о моей работе и их делах. Прабхупада недавно напечатал информационную брошюру о сознании Кришны, и я послал один экземпляр родителям. Когда я позвонил родителям в следующий раз, мать выразила негодование по поводу брошюры. Она поняла, что я отношусь серьезно к сознанию Кришны, и, будучи католичкой, она возражала. Я попытался объяснить, что не отказываюсь от католических верований и что все религии по сути едины, но мои аргументы ее не удовлетворили. Они с отцом были очень недовольны, что я исповедую другую религию (хотя отец никогда не посещал богослужений «своей религии»).
Я объяснял им по телефону:
– В мире нет действительной религии, потому что люди религии не следуют. Мир погряз в грехе. Но Свамиджи учит нас, как жить действительно религиозной жизнью. Я не отрекаюсь от своей религии. Наоборот, я только-только начал ей следовать. Сознание Кришны – это то же самое, чему учит Папа римский. Люди не следуют наставлениям Папы, а Свамиджи учит нас исполнять его наказы. Я делаю это, поэтому вам нужно радоваться.
– Хорошо, – возразила моя сестра, –