Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

ПЛ 51 Повторяйте Харе Кришна и сражайтесь - Страница 26

Но до этого вы все равно могли читать? - спросил Брахмананда.

- Да, - ответил Прабхупада, - с помощью такой вот лампы.

Прабхупада вспоминал, как его отец покупал керосин для ламп. Он не был богат, но, покупая товары и продукты оптом, он хорошо обеспечивал свою семью.

- Жизнь в то время была простой, - заключил Прабхупада, - но цивилизованной.

Санньяси стали рассказывать Прабхупаде о том, что в Аргентине воцарилась военная диктатура, и новое правительство официально запретило Движение сознания Кришны. Были конфискованы книги на двадцать тысяч долларов, а преданных подвергли арестам. Жителей Аргентины бросали за решетку и расстреливали на улицах.

- Все приходит в упадок, - сказал Прабхупада.

- И очень быстро, - вставил Брахмананда.

Шрила Прабхупада: Что ж, это даст толчок сознанию Кришны - яда яда хи дхармасья гланих. (Б.г. 4.7) Не расстраивайтесь. Кришна будет действовать через Свое движение и уничтожит этих демонов. Как это произойдет, вам пока не ведомо, но это произойдет. Останемся же настоящими солдатами. Вот и все. А если вы погибнете в бою? Сражаться - значит стоять до конца, с решимостью победить или умереть. Ведь это сражение с майей. Зачем бояться смерти? Когда идет битва, солдат должен знать: "Либо я погибну, либо меня ждет победа". Джива ва мара ва. Для настоящих преданных нет разницы между жизнью и смертью. При жизни они служат Кришне, после смерти они продолжают служить Кришне. Джива ва мара ва. Тьяктва дехам пунар джанма наити мам ети. (Б.г. 4.9) Он отправляется к Кришне. Так что же мы теряем? Мы трудимся для Кришны, а если погибаем, то отправляемся к Нему. Что мы теряем?

Через несколько дней в Майяпур к Прабхупаде приехал Ади-кешава Свами. Ади-кешаве было всего двадцать три года, и все последние события ложились на его голову тяжким грузом. Несмотря на возражения своего адвоката, отчаявшийся, он приехал в Индию, чтобы повидаться со Шрилой Прабхупадой. Во время предварительного слушания дела он надевал пиджачную пару и носил обычную прическу, но теперь предстал перед Шрилой Прабхупадой с обритой головой и в шафрановых одеяниях. Прибыли и другие санньяси. Все они собрались в комнате Прабхупаде, страстно желая получить его указания.

- Это Движение не промывает мозги, - начал Прабхупада, - мы даем их. Прежде чем говорить о промывании мозгов, нужно их иметь. Но у вас их нет. Вам неведом смысл жизни. Вы не можете объяснить разницу между мертвым и живым человеком. У вас столько ученых и философов, но вы не знаете этого. Так где же ваши мозги? Прежде всего, докажите, что они у вас есть. Тогда поговорим о промывании. Это движение не промывает мозги, оно дает их. К сожалению, у вас они отсутствуют. Отсюда и неверное понимание. Этот момент объясняет "Бхагавад-гита". Что ты думаешь? Мы промываем мозги или даем мозги?

- Да, - сказал Ади-кешава, - это хороший момент.

Прабхупада сказал, что преданные должны посоветоваться друг с другом, написать письмо и послать его в суд. Его главный аргумент основывался на том, что большинство людей не понимает элементарной истины о душе. Люди нуждаются в знаниях, и Движение сознания Кришны предоставляет самое важное знание о душе. Поэтому оно дает мозги.

Ади-кешава принял на себя роль противника преданных.

- Хм, - сказал он. - У меня есть мозг, и он функционирует. В противном случае, как мог бы я сейчас с вами разговаривать? Как бы я смог отвечать вам?

- Но чем ваш разговор отличается от лая собаки? - спросил Прабхупада. - Собака тоже лает. В чем разница? Она говорит на другом языке, вот и все. Собака лает, а вы говорите. В чем разница?

Ади-кешава: Но они говорят: "У нас есть искусство. У нас есть наука".

Прабхупада: У вас может быть все что угодно. Но вы не можете ответить на самый главный вопрос.

Диспут продолжался, другие преданные, присутствовавшие в комнате Прабхупады, тоже подвергли его логику испытанию. Но Прабхупада стоял на своем: если человек не знает, в чем разница между мертвым и живым, если он не знает о душе, - значит, у него нет мозгов. Когда преданные заговорили о вере в Священное писание, Прабхупада сказал, что он опирается не на Священное писание, а на логику. Прабхупада наголову разбивал все аргументы преданных. Обучая своих людей защите при помощи решительных аргументов, Прабхупада не обнаруживал ни следа слабости или болезни.

- Они говорят, что подобная дискуссия выходит за пределы интеллекта, - сказал Ади-кешава.

- Если вы говорите, что это выходит

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24