за рамки вашего интеллекта, - ответил Прабхупада, - значит, у вас нет мозгов.
Общаясь с Прабхупадой, Ади-кешава преисполнялся силы и убежденности.
- Они говорят, - сказал Ади-кешава, - что если человек становится преданным, он теряет индивидуальность. Но на самом деле, они сами не знают, кто они есть на самом деле. Поэтому наш аргумент будет таков: "Что значит потеря индивидуальности? Вы даже не знаете, кто вы такой. Что тогда вы теряете?"
- Да, - сказал Прабхупада с большим воодушевлением. - Кто же вы? Этого-то вы и не знаете. Мы учим тому, что, отождествив себя с этим телом, вы-то как раз и потеряли свою индивидуальность.
- Большая часть их обвинений, - сказал Ади-кешава, - основана на неверных представлениях о нашем Движении. Например, он говорят, что мы недоедаем и недосыпаем. Однако у нас есть исследования, сделанные их же учеными, которые утверждают, что питание у нас полноценное.
Шрила Прабхупада: Как мы тогда существуем, если плохо питаемся? Десять лет недоедать? Тогда почему мы еще живы? Вы не знаете, что значит хорошая пища, но результат-то вам должен быть понятен. Корова съедает много травы, а человек съедает небольшую тарелку. Если корова скажет: "Почему ты так мало ешь? Посмотри на меня!", - тогда где здесь логика?
- Нет - согласился Ади-кешава, - здесь нет логики.
Прабхупада: Итак, если вы подобны коровам и ослам, то обжирайтесь. Но это не значит, что я тоже должен обжираться.
- Но где доказательства? - спросил Тамала-Кришна Госвами. - Они могут потребовать доказательства существования души.
- Доказательство следующее, - ответил Шрила Прабхупада. - Если в теле отсутствует подлинный действующий принцип, то попробуйте заменить его, если знаете как. Замените жизнь. Если вы не можете, значит у вас нет мозгов.
Прабхупада заявил, что во время смерти, несмотря на то, что все части тела наличествуют, теряется нечто существенное.
- Но вы же не видели это "нечто", - возразил Тамала-Кришна.
- Вижу или не вижу, - сказал Прабхупада, - а я это замечаю. Почему этот человек мертв? Чего-то недостает.
- Ну, - сказал Тамала-Кришна, - тело подобно машине.
- Машину можно заменить! - вспылил Шрила Прабхупада. - Почему же вы тогда не приносите новое тело и не заменяете им мертвое? Поэтому у вас нет мозгов! Ведь мы говорим о совсем разных вещах!
Прабхупада сказал, что в суде нужно изложить эту философию о душе.
- Это будет очень интересно, - сказал он. - Процесс затянется, и мы сможем раскрыть всю нашу философию. Разве не так? Обдумайте все как следует, снова и снова, и сражайтесь. Скажите им: "Что вы можете увидеть? Вы не видите даже то, что находится за этой стеной. Значит ли это, что там ничего нет? Почему вы полагаетесь на свои зрительные способности, негодяй? Это у вас нет мозгов". Я считаю, что это прекрасная возможность рассказать обо всей нашей философии. Вам следует воспринимать эту ситуацию только так. Вам нужно самим достаточно утвердиться в понимании этой темы. Это проверка ваших знаний.
Преданные рассказали Прабхупаде о том, как критики изучали "Шримад-Бхагаватам", пытаясь придраться к преданным, зацепившись за их философию. В суде они представили утверждение Прабхупады о том, что люди не были на луне.
- Лично я с вами не летал, - сказал Шрила Прабхупада. - Тогда с чего мне верить вам? Если рассуждать практически, то я там не был. Если это просто новости, то почему я должен соглашаться с вами? Люди верят каким-то газетам, только и всего. Почему тогда мы не должны верить ведической литературе? Ведическая литература - величайший авторитет. Ее принимали ачарьи.
Затем преданные заговорили о том, как родители и депрограмматоры оправдывают свои насильственные методы.
- Они пускают пыль в глаза судьям, - сказал Тамала-Кришна Госвами, - играя на чувствах, потому что все питают естественное сочувствие к отцам и матерям.
- Почему вам не процитировать шастру, - ответил Шрила Прабхупада, - о том, что он не является отцом - пита на са сьят. Найдите этот стих.
Прадьюмна достал с полки книгу и в мгновенье ока нашел нужный стих. Он зачитал:
гурур на са сьят сва-джано на са сьят,
пита на са сьядж джанани на са сьят /
дайвам на тат сьят на патиш ча са сьян,
на мочаед ях самупета-мритьюм.