Он объяснил им "формулу мира", изложенную в "Бхагавад-гите": обрести подлинный мир может лишь тот, кто признает Верховную Божественную Личность владыкой всего сущего, целью всех жертвоприношений и другом каждого живого существа.
После этого Прабхупада прямо сказал двум "битлам" о том, на что раньше только намекал: им следует изучить философию сознания Кришны и помочь распространить ее по всему миру.
- Я прошу вас: по крайней мере, постарайтесь как можно глубже вникнуть в эту философию, - сказал он. - Если понравится, примите ее. Вы ведь тоже хотите дать что-то миру. Попробуйте дать миру это знание. Вы читали наши книги, "Бхагавад-гиту как она есть"?
Джон: Я читал отрывки из "Бхагавад-гиты", но не знаю, чей это был перевод. Переводов так много!
Прабхупада: Да, все переводы разные, поэтому мы и предприняли это издание - "Бхагавад-гита как она есть".
Прабхупада объяснил, что материальный мир - это место страданий. Природа жестока. В Америке Президента Кеннеди считали самым удачливым и счастливым человеком, его уважали и почитали во всем мире.
- Но в один миг, - Прабхупада громко щелкнул пальцами, - его не стало. Все в этом мире бренно. Где он теперь? Если жизнь вечна, если живое существо вечно, то куда он отправился? Что делает? Счастлив он или страдает? Где он родился - в Америке или в Китае? Этого никто не знает. Несомненно только одно: он - душа, он вечен, и потому продолжает существовать.
Прабхупада рассказал им о переселении души, а затем снова обратился к ним с просьбой:
- Постарайтесь понять эту философию, и если она вам понравится, примите ее. Вы ведь стремитесь к чему-то прекрасному? Как вам мое предложение?
"Битлы" переглянулись, но ничего не сказали. Прабхупада, довольный, тихо рассмеялся:
- Вы умные ребята. Попробуйте разобраться сами.
Прабхупада поведал о том, какое важное место в Ведах отводится музыке.
- Самаведа, - сказал он, - полна музыки. Ее адепты буквально погружены в музыку. Через ее звуки они обращаются ко Всевышнему.
Он медленно пропел три стиха из "Шримад Бхагаватам":
шри-прахрада увача
матир на кришне паратах свато ва
митхо `бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
на те видух свартха-гатим хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те `пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад-артхах
махийасам пада-раджо-`бхишекам
нишкинчананам на вринита йават
"[КМд1]Махараджа Прахлада ответил: Люди, слишком привязанные к мирской жизни, совершенно не управляют чувствами, и потому постепенно скатываются в ад и раз за разом "жуют уже пережеванное". И ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне - ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе. Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе вождя или гуру из числа таких же слепцов, как они сами, - слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступным для материальных чувств. Такие люди не способны понять, что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему. Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим вождем такого же материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках корыстной деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания. Пока они не осыплют свои тела пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, они не разовьют в себе привязанности к лотосным стопам Господа, которого славят за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Божественной Личности". (Шримад Бхагаватам 7.5.30-32[Das2])
Прабхупада спросил гостей, какой философии они следуют.
- Следуем? - переспросил Джон.
- Да ничему мы не следуем, - сказала Йоко. - Просто живем.
- Мы занимались медитацией, - добавил Джордж. - Точнее, я занимаюсь медитацией, мантра-медитацией.
Они стали задавать вопросы - такие, которые Прабхупада слышал уже не раз. После того, как он рассказал им о природе Брахмана, всепроникающей духовной энергии Верховной Личности, Йоко выразила сомнение в том, что Брахман может сохранять чистоту и со временем не деградировать. Прабхупада посоветовал ей серьезно изучать духовную философию, чтобы глубже понять ее смысл.
Джону и Йоко, убежденным эклектикам, трудно было согласиться с