Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ПЛ 29 Много возможностей, мало времени - Страница 3

будут петь, выполняя наказ Господа Чайтаньи, воодушевляла ребят. Люди последуют за ними - медленно, но верно, ибо такова воля Господа Чайтаньи.

* * *

Визит Бхактиведанты Свами в Монреаль выпал на начало лета 1968 года, шесть месяцев спустя после его возвращения в Америку. Живя в Индии, с июля по декабрь 1967-го он восстанавливал свое здоровье, а четырнадцатого декабря вернулся в Сан-Франциско. Пробыв там несколько недель, Свамиджи отправился в Лос-Анджелес, где небольшая группа его учеников открыла храм, взяв в аренду помещение магазинчика в квартале, где жили негры и испанцы среднего достатка. Магазинчик был пуст, а сам дом стоял на отшибе. Свамиджи пробыл там два месяца: читал лекции и проводил киртаны, давая своим ученикам силы и вселяя в них вдохновение. Шум в голове по-прежнему мешал ему работать, но в теплом, солнечном климате Южной Калифорнии он чувствовал себя превосходно и продолжал переводить "Шримад-Бхагаватам" - надиктовывать его текст на магнитофонные ленты и пересылать их в Бостон, чтобы там их перепечатали на машинке.

Однажды на квартиру к Бхактиведанте Свами пришел корреспондент журнала "Лайф" и взял у него интервью для очередного номера. Статья называлась "Год Гуру".

Вышедшая статья представляла Бхактиведанту Свами и его Движение наряду с другими гуру, и, хотя там была напечатана его большая цветная фотография и приводился положительный отзыв одного репортера о посещении нью-йоркского центра ИСККОН, Свамиджи остался недоволен тем, что его поместили в один ряд с псевдо-гуру, которые учили вымышленным формам йоги и медитации.

В мае, через несколько месяцев после отъезда из Лос-Анджелеса, Прабхупада впервые посетил центр ИСККОН в Бостоне, где несколько его учеников также обосновались в помещении бывшего магазинчика. Он прочитал много лекций в местных университетах, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт, где, обратившись к аудитории, состоявшей из студентов и преподавателей, бросил вызов:

- Где в этом университете факультет, на котором преподается наука о различии живого и мертвого тел?

Но, к сожалению, эта фундаментальная наука, наука о живой душе, здесь не преподавалась.

После Бостона Бхактиведанта Свами приехал в Монреаль, и, проведя там три месяца, вылетел в Сиэтл, где пробыл почти месяц. Затем он нанес короткий визит в Санта-Фе (штат Нью-Мексико), где центр ИСККОН располагался в крошечном магазинчике, в одиноко стоящем здании.

Чтобы учить преданных, укреплять их веру и знакомиться с новыми людьми, Прабхупада постоянно путешествовал - из центра в центр, из города в город. На лекции его приходили толпы молодых людей, но Прабхупада видел, что жизнь многих из них уже загублена беспорядочными половыми связями и наркотиками. Все они были "детьми из богатых семей", но теперь стали хиппи, бесцельно слоняющимися по улицам. По милости Кришны, теперь некоторые из них получили шанс спастись.

Еще в Индии Прабхупада не переставал думать о том, как вернется в Америку и продолжит начатое дело. Индийцы, казалось, стремились только к одному - к всевозможным удовольствиям, которыми упивались американцы. Но многие молодые люди, разочаровавшиеся в богатстве своих отцов, вовсе не хотели жить в небоскребах или продолжать отцовское дело. Живя в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Прабхупада, видел тысячи молодых людей, ищущих альтернативу материализму. Разочарованные в жизни, они вполне были готовы к тому, чтобы воспринять духовное знание.

Его ученики, только-только начинавшие свой духовный путь, ничего не знали о духовной жизни и, зачастую очень мало знали о жизни материальной. Но поскольку они искренне приняли сознание Кришны, Бхактиведанта Свами был убежден, что недостатки не помешают их духовному росту. Красивые от природы, сейчас эти американские юноши и девушки были грязны и угрюмы. Однако мантра "Харе Кришна" постепенно возвращала их к жизни, подобно тому, как дожди возвращают к жизни землю Вриндавана, одевая ее покровом свежей листвы и травы. И, подобно павлинам Вриндавана, которые порой танцуют, охваченные восторгом, преданные, освободившись от оков материи, в экстазе танцуют и поют Святые имена. Когда один корреспондент спросил у Прабхупады, являются ли его ученики хиппи, тот ответил:

- Нет, мы не хиппи. Мы "хэппи" (счастливые).

Прабхупада был не просто лектором или официальным наставником - он был духовным отцом своих учеников. Они считали его своим настоящим отцом, и он видел, что они преданы ему и любят его гораздо больше чем кровные родственники. Эти молодые американцы - "цвет нации", как называл их Прабхупада - удостоились благословения Господа Чайтаньи и несли его своим соотечественникам. Прабхупада говорил своим ученикам, что именно от них зависит спасение их страны. Он дал им метод, но применить его они должны были сами.

Шрила Прабхупада любил своих учеников, а они любили его. Из любви к ним он дарил им величайшее сокровище, а они из любви к нему следовали его наставлениям. В этом и заключается сущность духовной жизни. На почве этой любви будет расти

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1