Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ПЛ 22 Свами приглашает хиппи - Страница 4

ко всей книге, но единственный экземпляр рукописи исчез при загадочных обстоятельствах. Затем, в 1965 году в Нью-Йорке, после нескольких месяцев жизни в Америке, в своей комнате на Семьдесят второй улице он вновь приступил к "Бхагавад-гите", написав введение. Теперь уже тысячи рукописных страниц "Гиты" заполняли его чемодан. Если его нью-йоркский ученик, Хаягрива (в прошлом преподаватель английского языка) сможет отредактировать рукопись, а другие ученики найдут возможность опубликовать книгу, это будет большим шагом вперед.

Но в Америке издание книг было делом непростым - гораздо более непростым, чем в Индии. В Индии он был один, но за три года ему удалось напечатать три тома. Здесь же, в Америке, у него было много последователей, но большое количество учеников подразумевало и бoльшую ответственность. При этом никто из них пока не проявил особого желания перепечатать рукопись, отредактировать ее и вступить в переговоры с американскими издательствами. Но, несмотря на туманные перспективы публикации "Бхагавад-гиты", Бхактиведанта Свами начал переводить еще одну книгу, "Чайтанья-чаритамриту", главное Священное писание вайшнавов, повествующее о жизни и учении Господа Чайтаньи.

Надев очки, Бхактиведанта Свами раскрыл книги и включил диктофон. Сначала он внимательно прочитывал бенгальские и санскритские тексты, затем брал микрофон, переключал диктофон на "запись" (загоралась маленькая красная лампочка), и начинал диктовать: "Когда Господь шел, пел и танцевал, ... (за один раз он произносил не больше одной фразы, щелкал переключателем, делал паузу, а затем диктовал снова) ... тысячи людей следовали за Ним, ... кто-то из них смеялся, кто-то танцевал, ... а иные пели... Некоторые падали ниц, предлагая Господу поклоны". Свамиджи то говорил, то останавливался, включая и выключая микрофон, при этом он сидел, выпрямив спину, иногда слегка раскачивался в такт словам и кивал головой. Временами он низко склонялся над книгами, внимательно изучая их сквозь очки.

Прошел час, Бхактиведанта Свами продолжал работать. Во всем доме свет горел у него одного. Ночную тишину нарушал лишь звук его голоса, да щелканье и жужжание диктофона. На нем был серый шерстяной чадар, накинутый поверх выцветшего розового свитера с высоким горлом. Он недавно поднялся с постели, поэтому его шафрановое дхоти было мятым. Не умывшись и не приняв душ, он сидел, углубившись в работу. По крайней мере, в течение этих нескольких редких часов на улице и в храме Радха-Кришны было тихо.

Вся атмосфера - и темная ночь, и тишина, и его священные труды - была почти той же, что и в Индии, в храме Радха-Дамодары, ранним утром. Правда, тогда у него не было диктофона, но работал он в те же часы и над той же книгой, "Чайтанья-чаритамритой". Когда-то он уже начинал переводить стихи и писать к ним комментарии, а позднее написал по этой книге несколько статей, и вот теперь, занесенный в эту часть света, за тысячи километров от тех мест, где проходили игры Господа Чайтаньи, он приступил к первой главе нового, английского варианта "Чайтанья-чаритамриты". Он назвал эту книгу "Учение Господа Чайтаньи".

Свамиджи следовал своему устоявшемуся распорядку дня, ставшему для него очень важным: поднимался ранним утром и трудился над посланием сознания Кришны, полученным по парампаре. Отложив в сторону все прочие дела, не обращая внимания на то, что творится вокруг, он погружался в неподвластную времени мудрость Вед. Это было самым важным его служением Бхактисиддханте Сарасвати. Желание издать как можно больше книг и широко их распространить побуждало его каждую ночь вставать и садиться за перевод.

Бхактиведанта Свами работал до рассвета. Затем он останавливался, приводил себя в порядок и спускался в храм на утреннюю программу.

* * *

Бхактиведанта Свами решил принять участие в музыкальном шоу "Мантра-рок-дэнс" в танцевальном зале "Авалон", несмотря на протесты некоторых своих учеников из Нью-Йорка, которые считали, что со стороны сан-францисских преданных было не совсем тактично приглашать своего духовного учителя в подобное место. Танцзал - это ревущие электрогитары, грохочущие барабаны, бьющие в глаза огни прожекторов и сотни накачанных наркотиками хиппи. Кто в таком месте сможет услышать его чистое послание?

Однако в Сан-Франциско Мукунда и другие преданные уже несколько месяцев занимались организацией "Мантра-рок-дэнса", рассчитывая, что этот концерт привлечет тысячи молодых людей и принесет сан-францисскому храму Радхи-Кришны тысячи долларов. Поэтому, если в Нью-Йорке в разговорах с учениками Свамиджи и выражал сомнения, то здесь он обошел эту тему молчанием, решив не охлаждать пыл своих сан-францисских последователей.

Сэм Спирстра, друг Мукунды и один из организаторов "Мантра-рок-дэнса", рассказал о своем замысле Хаягриве, который только что прибыл из Нью-Йорка:

- Здесь, в Сан-Франциско, зарождается новое направление в музыке. "Грэйтфул дэд" уже записал свой первый диск. Их участие в вечере сделает нам рекламу, в которой мы сейчас так нуждаемся.

- Но Свамиджи говорит, что даже Рави

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2