Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ПЛ 22 Свами приглашает хиппи - Страница 3

ее своей. Это причина ненужных беспокойств. В конечном счете, все во Вселенной принадлежит Богу. Когда люди поймут, что Бог - владыка всего, что Он - лучший друг всех живых существ и цель всех жертвоприношений - тогда наступит мир.

Журналисты спросили Свами о его прошлом, и он кратко рассказал о том, как приехал из Индии и начал свое движение в Нью-Йорке.

После ухода репортеров, Бхактиведанта Свами продолжил беседовать с молодыми людьми. Мукунда, отпустивший волосы и бороду, но с большими красными четками на шее (теми самыми, что Свамиджи дал ему при посвящении), представил нескольких друзей и пояснил, что все они живут вместе и хотят помочь ему донести сознание Кришны до молодежи Сан-Франциско. Жена Мукунды, Джанаки, спросила у Свамиджи, как он перенес перелет. Он сказал, что перелет прошел замечательно, если не считать того, что постоянно закладывало уши.

- Дома как будто спичечные коробки, - сказал он, показав их размер большим и указательным пальцами.

Прислонившись спиной к стене, он снял все гирлянды, которые ему предложили сегодня, пока на нем не остались только бусы - обычное недорогое украшение с маленьким колокольчиком. Свамиджи взял их в руку, полюбовался тем, как искусно они были сделаны, и немного ими поиграл.

- Это особый подарок, - сказал он, подняв голову, - потому что сделан с любовью.

Он продолжал рассматривать ожерелье, словно этот подарок был самым важным событием дня.

Когда принесли обед, понемногу досталось всем, но затем Раначора, беспокоясь о своем духовном учителе, несколько бесцеремонно попросил гостей покинуть помещение и дать Свамиджи возможность поесть и отдохнуть.

В коридоре и внизу, в магазинчике, все только и говорили, что о Свамиджи. Все были довольны. Все, что Мукунда рассказывал о нем, оказалось правдой. Особенно всем понравились его слова, что на все можно смотреть с точки зрения сознания Кришны.

В тот же день, в одиннадцать вечера, местное телевидение сообщило в новостях о приезде Свамиджи, а на следующий день об этом же писали газеты. Вторую полосу "Икземинэр" занимала статья - "Свами приглашает хиппи", там же красовалась фотография переполненного храма, и несколько снимков Свамиджи, который выглядел очень серьезным. Бхактиведанта Свами попросил Мукунду прочитать статью вслух.

- "Долговязый Мастер веры, - начал Мукунда, - облаченный в развевающееся длинное одеяние и сидящий со скрещенными ногами на большом тюфяке..."

- Что это за слово - "долговязый"? - прервал Свамиджи.

Мукунда объяснил, что это значит "высокий и стройный".

- Не понимаю, почему они так написали, - добавил он. - Может, потому, что вы сидели очень прямо, вот они и подумали, что вы высокий.

Далее в статье описывались многочисленные встречающие в аэропорту как "длинноволосая, бородатая толпа в сандалиях".

Крупнейшая газета Сан-Франциско, "Кроникл", также опубликовала статью: "Свами на земле хиппи - святой открывает храм в Сан-Франциско". "Святой из Индии, - так начиналась статья, - о котором его друг и поэт-битник Аллен Гинзберг отозвался как об одном из самых консервативных лидеров своей веры, развернул успешную проповедь в самом сердце рая хиппи в Сан-Франциско".

Бхактиведанта Свами не согласился с тем, что его назвали консервативным. Он возмутился:

- Консервативный? Почему?

- Наверное, в отношении секса и наркотиков, - предположил Мукунда.

- Да, правда, в этом смысле мы консервативны, - сказал Бхактиведанта Свами. - Но это просто значит, что мы следуем шастре. Мы не можем отступать от "Бхагавад-гиты". Но мы не консерваторы. Чайтанья Махапрабху был настолько строг, что избегал даже смотреть на женщину, а мы принимаем в это движение каждого, независимо от пола, касты, положения или чего-либо еще. Каждый может приходить и петь "Харе Кришна". Такова необыкновенная щедрость Чайтаньи Махапрабху, Его либерализм. Нет, мы не консервативны.

* * *

Бхактиведанта Свами поднялся с постели и включил свет. Был час ночи. Никто не будил его, он поднялся сам, даже без будильника. В квартире было прохладно и тихо. Завернувшись в чадар, он неподвижно сел перед своим импровизированным столом (чемоданом, полным рукописей) и с глубокой сосредоточенностью начал повторять на четках мантру Харе Кришна.

Прошел час. Бхактиведанта Свами отложил четки и вернулся к рукописям. Минуло уже два года с тех пор, как он издал книгу (третий и последний том Первой песни "Шримад-Бхагаватам"), но по-прежнему ежедневно работал - иногда над переводом и комментариями ко Второй песни, но в основном над "Бхагавад-гитой". В 1940 году, в Индии, он написал перевод и комментарий

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1