жизни. Мы никогда не разлучимся, ни в счастье, ни в горе. Я буду всегда служить ему, и мы будем мирно жить вместе в сознании Кришны.
Никто, кроме Свамиджи, не имел ни малейшего представления о том, что происходит. Он читал мантры, которые все за ним повторяли; он подсказывал жениху и невесте, что говорить, где сидеть, что делать (да, по большому счету, и поженились-то они, следуя его совету). Свамиджи приготовил чудесный пир, который ждал на кухне окончания церемонии.
Бхактиведанта Свами попросил Мукунду и Джанаки надеть друг на друга цветочные гирлянды и поменяться местами. Он попросил Мукунду нанести на пробор в волосах Джанаки красную краску и покрыть ее голову краем сари. Потом было огненное жертвоприношение, а в конце - пир.
Этот пир был гвоздем программы и имел огромный успех. Гости уплетали за обе щеки и просили добавки, восторгаясь неповторимым вкусом приготовленных блюд. Ученики Свами, привыкшие к простой пище - рису, далу, сабджи и чапати - просто опьянели и ели до отвала. Многие друзья Мукунды были любителями макробиотики и поначалу стойко избегали сладостей, но вскоре энтузиазм окружающих ослабил их сопротивление, и они были сражены наповал поварским искусством Свамиджи.
- Господи, да он же превосходный повар! - говорила Джанаки.
Брюс, пропустивший инициацию, впервые увидел огненное жертвоприношение и попробовал качори, приготовленные Свами. Он тут же решил посвятить себя сознанию Кришны и при первой же возможности стать учеником Свамиджи. Почти все гости лично подходили к Свами, чтобы поздравить и поблагодарить его. Он был счастлив и отвечал, что все произошло по милости Кришны и с Его благословения.
После церемонии новобрачные пригласили большинство преданных и гостей к себе домой. Настроение тем вечером у всех было приподнятое, и Хаягрива читал стихи. Затем кто-то включил телевизор, чтобы увидеть обозначенное в программе интервью с поэтом Алленом Гинсбергом7. Ко всеобщей радости, Аллен заиграл на фисгармонии и запел Харе Кришна. Он даже сказал, что в Нижнем Ист-Сайде живет свами, который обучает мантра-йоге. Хоть сознание Кришны и было чем-то новым и неслыханным, теперь преданные увидели по телевизору киртан в исполнении всемирно известной звезды. Вечер прошел просто замечательно.
Вернувшись на квартиру, Бхактиведанта Свами с несколькими помощниками навел в комнате порядок. Он был доволен. Он закладывал основы своей миссии. Он дал посвящение ученикам, двоих из них поженил и накормил людей кришна-прасадом.
- Если бы средства позволяли, - говорил он ученикам - я бы устраивал такие праздники каждый день.
1 Артюр Рембо (1854-91)- французский поэт, основоположник символизма. Писал стихи в состоянии "озарения" - нервного истощения, усиленного наркотиками.
2 Франц Кафка (1883-1924) - австрийский писатель, один из основоположников модернизма. Главный принцип построения произведений - техника "кошмарного сна"
3 Зигмунд Фрейд (1856-1939) - австрийский врач-психиатр, основатель школы психоанализа. Объяснял все произведения искусства как результат сублимации, подавления сексуального желания.
4 СТРОБОСКОП (от греч. strobos - кружение и ...скоп) - прибор, позволяющий видеть движущийся объект неподвижным; содержит импульсный источник света с регулируемой частотой вспышек и оптический затвор. - (Прим. ред.)
5 Олдос Хаксли (1894-1963) - английский писатель, автор социальных романов-антиутопий ("О дивный новый мир" и др.) В конце жизни обратился к мистике и буддизму. - Прим. ред.
6 Фирменное блюдо (франц.) - (Прим. ред.)
7 Ален Гинзберг (род. 1926) - американский поэт, наряду с Дж. Керуаком один из основателей литературы "битников". Увлекался востоком, в особенности дзен-буддизмом.
[КМд1] ПВ должен разобраться с правильной транскрипцией-транслитерацией.
[Das2]То есть говорил "как написано в книгах", полными предложениями.
[Das3]Для устной речи же характерно употребление неполных предложений.