Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 20 Вечный кайф
------ Страница 1 ------

ПЛ 20 Вечный кайф - Страница 1

Глава двадцатая

"Вечный кайф".

Тем временем один старик, которому год назад перевалило за семьдесят, забрел в Нью-Йорк, в Ист-Вилледж, и принялся доказывать миру, что он знает, где искать Бога. Всего за каких-то три месяца этот человек, Свами А.Ч. Бхактиведанта, сумел убедить самую крутую в мире аудиторию - богему, хиппи, "ЛСДшников[Das1][Das2]" и курильщиков травки - в том, что он знает путь к Богу: "забудь-обо-всем", "громко-пой", и "присоединяйся". Этот святой нового типа, при всем уважении к д-ру Лири, предлагает метод "расширения сознания", который слаще ЛСД, дешевле марихуаны, и которым совершенно не интересуются легавые. Как все это возможно? "Благодаря Кришне", - говорит Свами.

Из газеты "Другой Ист-Вилледж", октябрь 1966.

Летом и осенью этого года Бхактиведанта Свами чувствовал себя хорошо - во всяком случае, так казалось. Работал он долго и усердно, и, если не считать четырех часов ночного отдыха, постоянно находился в действии. У него был сильный голос, и он мог часами говорить без устали. Улыбался он широко и очаровательно, а пел громко и мелодично. Во время киртана он мог целый час выводить бенгальские ритмы мриданги на своем маленьком бонго. Он с аппетитом ел рис, дал, чапати и овощи, приготовленные на гхи. Лицо его светилось здоровой полнотой, а живот немного выдавался. Иногда, будучи в веселом расположении духа, он барабанил по животу двумя пальцами и говорил, что раздающийся при этом звук указывает на хорошее состояние здоровья. Благодаря правильному и размеренному образу жизни, его золотистая кожа - в семьдесят-то лет! - сияла молодостью и здоровьем. Когда он улыбался, его улыбка лучилась такой энергией и жизнестойкостью, какой позавидовал бы всякий житель Нью-Йорка, медленно увядающий от разгульной жизни. Он совсем не был похож на старика. И новые последователи Свамиджи, нимало не сомневаясь, считали эту бьющую ключом молодость одним из его чудес - так же, как и его пение, и его чудесного Кришну. Свамиджи не был обычным человеком. Он был духовен. Он мог все. Никому из его последователей даже в голову не приходило посоветовать ему сбавить темп. Никто и подумать не мог, что он нуждается в какой бы то ни было защите - они едва за ним поспевали. За два месяца на Второй авеню, 26 он достиг всего, о чем раньше мог лишь мечтать. Теперь у него был храм, официально зарегистрированное общество, полная свобода проповеди и группа инициированных учеников. Когда в свое время один из духовных братьев спрашивал его в письме, как он собирается управлять храмом в Нью-Йорке, Бхактиведанта Свами ответил, что для этого нужны будут люди из Индии, но возможно, найдутся и один-два американца, которые смогут помочь. Это было прошлой зимой. Но Кришна поставил его в другие условия: он не получил никакой поддержки от духовных братьев, никаких пожертвований от индийских магнатов и никакой помощи от правительства Индии - успех пришёл к нему совсем с другой стороны. Он говорил, это было "счастливое время" - после года тяжелой борьбы в одиночку Кришна послал ему и людей, и деньги.

Да, для Бхактиведанты Свами настали счастливые дни, но счастье его не было похоже на счастье стариков-пенсионеров, которые "на закате жизни" тихо увядают, окруженные призрачным комфортом. Это было счастье молодости, время расцвета, время новых сил и безграничных надежд на будущее. В семьдесят один год у него были планы безрассудного юноши. Он был похож на молодого великана, только что вставшего на ноги. Его проповедь имела успех - и он был счастлив, так же как счастлив был Господь Чайтанья, путешествуя по Южной Индии и распространяя пение Харе Кришна. Бхактиведанта Свами был счастлив как бескорыстный слуга Кришны, которому Господь посылал людей, готовых начать жизнь в преданном служении. Он был счастлив от того, что ему, наконец, удалось заронить семя преданности в их сердца и научить петь Харе Кришна, слушать о Кришне и трудиться ради распространения сознания Кришны.

Бхактиведанта Свами не сбавлял оборотов. После первого посвящения и свадьбы он был полон решимости сделать следующий шаг. Он был доволен тем что имел, но хотел большего. Это была настоящая духовная жадность - вайшнав не желает чувственного наслаждения, но для Кришны хочет брать все больше и больше. Он входит иглой, а выходит плугом. Начав с чего-то малого, незначительного, Свамиджи собирался расширить Движение до головокружительных масштабов. По крайней мере, об этом он мечтал. Он не довольствовался пришедшим успехом и стабильным течением дел на Второй авеню, 26, а неудержимо стремился расширять ИСККОН, насколько это возможно. Таким его желание было всегда, и это записано в уставе ИСККОН: "дабы обрести истинное единство и мир во всем мире... как среди членов ИСККОН, так и в обществе в целом".

***

Как-то раз Свамиджи собрал всех своих учеников... Он собирался им предложить одну вещь, и точно знал, что, стоит

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 23
Страница 22