Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ПЛ 16 Долгожданная возможность проповедовать - Страница 2

раньше никогда не слышали о религии бхакти, науке о Кришне. С моей точки зрения, это огромный успех.

* * *

За окнами комнаты № 307 сгустились сумерки. Слова Бхактиведанты Свами перемежаются с приглушенными звуками автомобильных клаксонов, доносящимися с улицы, а иногда - с величественными аккордами туманного горна1 с Гудзона. В комнате пусто, но тепло. Бхактиведанта Свами читает лекцию по второй главе "Бхагавад-гиты".

Арджуна в растерянности. Он не может решить, сражаться ему или нет. Увидев перед собой родственников, с которыми ему нужно биться, он пришел в замешательство. Тогда он начал свой спор с Кришной.

Итак, суть в том, что Кришна - Верховная Личность Бога.

Бхактиведанта Свами говорит серьезным и убедительным тоном. Иногда, когда он обращается к слушателям особенно горячо, голос его повышается и срывается. Его благородная британская речь окрашена сильным бенгальским акцентом. Неожиданно он делает паузу и обращается к кому-то из слушателей.

Бхактиведанта Свами: Что это?

Человек: Где?

Бхактиведанта Свами: Что это за книга?

Человек: Это перевод "Бхагавад-гиты".

Бхактиведанта Свами явно недоволен тем, что кто-то во время лекции читает книгу. Едва ли это можно назвать почтением, которое, согласно "Шримад Бхагаватам", нужно оказывать мудрому учителю.

Бхактиведанта Свами: М-м... Нет... Вы можете слушать меня.

Человек: Я слушаю.

Бхактиведанта Свами: Да, лучше не отвлекайтесь. Просто слушайте.

Бхактиведанта Свами принимает на себя роль учителя, делающего ученику замечание. Конечно, никто из этих случайных гостей не обязан его слушаться. Ему нужно их внимание - и только. Пытаясь донести до них послание Кришны, он требует только одного: чтобы они были хотя бы внимательны - "Просто слушайте".

Вы слышали, что человек должен принять духовного учителя, но прежде - тщательно его испытать - как при выборе жениха или невесты. В Индии люди очень осмотрительны. Браки между юношами и девушками устраивают родители, которые очень осторожны в выборе жениха или невесты. Точно так же, каждый должен принять духовного учителя. Это необходимо. Согласно предписанию Вед, у каждого должен быть духовный учитель. Возможно, вы видели священный шнур. У нас есть такой священный шнур. Господин Коэн? Вы видели? Священный шнур.

Бхактиведанта Свами сделал паузу. Его слушатели до сих пор не замечали тонкого белого шнура из нескольких нитей, который пересекает его грудь под рубашкой. На протяжении многих тысячелетий индийские брахманы носят такие шнуры, обвивающие торс по диагонали и ниспадающие с левого плеча на правое бедро. Повторяя три раза в день священную мантру Гаятри, брахман держит шнур в правой руке. Американцам все это кажется странным и диковинным - впрочем, как и сам Бхактиведанта Свами, в сером чадаре на плечах, сидящий на тонкой подушке, выпрямив спину и скрестив ноги. От слушателей, сидящих к нему почти вплотную, его отделяет чемодан, который сейчас заменяет ему кафедру. Маленький и хрупкий, он при этом почему-то полностью уверен в себе, что совершенно не вяжется с его положением иностранца в Нью-Йорке. Гости ощущают исходящую от него таинственную силу. Две аккуратные вертикальные полоски белой глины украшают его лоб, а его бледно-розовая одежда ниспадает свободными складками. Он останавливается лишь на несколько секунд - спросить, видели ли они когда-нибудь священный шнур.

Этот шнур указывает на то, что у человека есть духовный учитель. Согласно обычаям индусов, у замужней женщины тоже есть некоторые знаки, по которым видно, что она замужем. Здесь, разумеется, нет такой традиции. Она ставит на лоб красную точку, чтобы всем было понятно, что у нее есть муж. А в зависимости от способа укладки волос... Как называется эта линия?

Мужчина: Пробор.

Бхактиведанта Свами: Как?

Мужчина: Пробор.

Бхактиведанта Свами: Как это пишется?

Мужчина: Пробор.

Бхактиведанта Свами: Пробор. Это тоже имеет значение. (Они знают язык, а Бхактиведанта Свами знает "Гиту". Но он тоже неплохо владеет английским, тогда как они с "Гитой" практически не знакомы, и ему приходится все "разжевывать". Но иногда он все-таки обращается к ним по поводу какого-нибудь английского слова). Когда пробор посередине, значит, у женщины есть муж, и она - из порядочной семьи. Но если пробор вот здесь, тогда она проститутка. (Не касаясь головы, он делает по направлению ней легкое движение рукой, и этот незаконченный жест явно указывает на пробор сбоку). Кроме того, если женщина нарядно одета, это говорит о том, что ее муж дома. Если она одета скромно, это значит, что мужа дома нет. Понимаете? Одежда вдовы... Отличительных признаков много. Точно так же, священный шнур - признак того, что человек принял духовного учителя - так же, как красная точка говорит о том, что у женщины есть муж.

Хотя посетителей очень занимают эти рассказы об индийских

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6