Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

ПЛ 07 Джханси - Лига преданных - Страница 8

чтобы она помогала мне. Но она оказалась очень упряма и совершенно не помогала мне в распространении сознания Кришны. В конце концов, уже через много лет, я понял - она никогда не станет моим помощником.

Она очень любила пить чай. Я часто просил ее не делать этого, потому что мне хотелось иметь настоящую вайшнавскую семью. Я много раз ей об этом говорил, и как-то раз я не выдержал и сказал: "Выбирай - или я, или чай. Нет чая, или нет меня". Таким образом, я осуждал даже членов своей семьи. Но они не принимали всерьез моих указаний, считая меня просто отцом и мужем. И она ответила: "Чай или ты? Естественно, я откажусь от тебя". Она думала, что я шучу.

Однажды Радхарани совершила непоправимую ошибку. В Индии существовала система обмена товаров; смысл ее был в том, что покупатель клал на весы предмет, который представлял какую-то ценность, а лавочник уравновешивал его товаром. И однажды, когда Абхая не было дома, жена отнесла его любимый "Бхагаватам", его святыню, на рынок, чтобы обменять на печенье к чаю. Когда Абхай вернулся и начал искать свою книгу, жена все ему рассказала. Она отнеслась к случившемуся не очень серьезно, - у нее просто кончилось печенье к чаю, вот и все, - но Абхай был потрясен. На какое-то время он впал в уныние, но на смену унынию поднялась волна непреклонной решимости: с семейной жизнью было покончено.

Когда он объявил им о своем намерении уйти, никто не понял, что он имеет в виду. Тридцать лет он постоянно куда-то уезжал и приезжал. И когда он закрыл за собою дверь, они подумали: "Опять отправляется куда-то. Опять уезжает". Это было обычным делом. Все видели, даже соседи - господин Дэ опять уезжает. Он был дома, а теперь уезжает. Но Абхай знал, что больше не вернется.

Шрила Прабхупада: Я хотел женить сыновей и выдать замуж дочерей, прежде чем оставить семью, но некоторые из них не были согласны. А потом... а потом времени уже не было. Какая разница, вступили они в брак или нет. Пусть сами заботятся о своих делах. Что если бы я умер прямо сейчас - кто позаботился бы тогда о моей дочери? В такие моменты обычно говорят: "Бог позаботится". Тогда почему не сейчас? Бог позаботится. Мой Гуру Махараджа называл отказ от семейной жизни "гражданское самоубийство". Самоубийство - это преступление. Но это [отречение от семьи] подобно добровольному самоубийству - "Теперь я мертв. Делайте, что хотите".

Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа - оставь все религии. А семья - это гриха-дхарма - религия семьи. Но Кришна говорит: оставь все это. Привязанность живет в нас. Когда мы говорим, что от чувства привязанности нужно освобождаться постепенно, это значит, что мы просто не способны резко оборвать семейные узы, поскольку в нас живет эта привязанность. Но если Бог может позаботиться о моих родных в случае моей немедленной смерти, то почему Он не позаботится о них сейчас?

Он испытывал такие бурные духовные чувства, что даже не вспомнил о Джханси. Он хотел сесть на поезд и уехать... куда глаза глядят. Он вспомнил старых друзей - своих духовных братьев, которые жили в ашраме в Джхарграме - это совсем недалеко на поезде, к югу от Калькутты. Он занял у друга десять рупий и купил билет до Джхарграма.

Это был небольшой матх. Там Абхая встретили Парамахамса Махараджа, Дамодара Махараджа и еще несколько человек. Парамахамса Махараджа присутствовал при первой встрече Абхая с Бхактисиддхантой Сарасвати и помнил, как выглядел тогда Абхай - в белом кхади, похожий на "анархиста", последователя Ганди. Абхай сказал им: "Я не смог удовлетворить запросы семьи. Позвольте мне проповедовать послание Господа Чайтаньи". Абхай рассказал, как потерпел неудачу в бизнесе, как добровольно оставил семью и теперь остался без средств.

Парамахамса Махараджа: Когда Абхай приехал, он выглядел очень бедным и голодным. У него совсем не было средств. Он пришел в матх один и только повторял Харе Кришна - больше ничего.

Абхай проводил время в Джхарграме, повторяя святое имя и понемногу привыкая к своему новому положению. Несколько дней он повторял джапу почти без перерыва. Вечерами Парамахамса Махараджа читал лекции, после чего Абхай рассказывал о "Бхагавад-гите". Но время шло, и мысли его возвращались в Джханси, и вскоре он вновь почувствовал готовность вернуться в Лигу преданных. Он должен был сохранить здания и продолжить проповедь.

Перед тем, как вернуться в Джханси, Абхай приобрел большое Божество Господа Чайтаньи, которое планировал установить в Бхарати Бхаване. Так уж случилось - он поехал в Калькутту, чтобы заняться бизнесом и подзаработать, но теперь остался без денег, бизнеса и семейных обязанностей. Он был женат уже тридцать шесть лет. И теперь, когда ему исполнилось пятьдесят восемь, он принял образ жизни ванапрастхи. Теперь он мог целиком и полностью посвятить свою жизнь проповеди сознания

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6