Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ПЛ 07 Джханси - Лига преданных - Страница 6

они не проявляли особой активности. Все делал я сам. Я хотел привлечь Прабхакара Мишру и других, но им не очень-то нравилась перспектива отдать этому все свое время. Если бы его попросили полностью посвятить себя только этой деятельности, он бы не согласился. Но он получил посвящение. Все они хорошо знали санскрит - на то они и врачи.

Поэтому в сообщении "Гаудия Патрики", посвященном церемонии открытия Лиги, о Прабхакаре говорилось (в очень уважительном тоне) как о партнере Абхая по Лиге преданных, хотя на самом деле он был учеником Шрилы Бхактиведанты.

"Провести жертвоприношение Бхактиведанта Прабху предложил известному Ачарье Шримад Прабхакару Мишре Шастри, кавья-, вьякарана-, веданта-тиртхе, (т.е. специалисту в области поэзии, грамматики и философии), бакалавру санскрита и магистру медицины. Он - ректор колледжа, где изучаются Веды и Веданги и присваиваются научные степени. Кроме того, он является помощником управляющего Лиги преданных".

Учитывая место и обстоятельства, Абхай старался занимать этого молодого человека в преданном служении. Цель Абхая состояла не в том, чтобы набрать учеников, а в том, чтобы создать Лигу преданных. А для этого нужны были помощники.

Прабхакар Мишра: При первой же нашей встрече Свамиджи сказал мне: "Ты брахман и прабхакар*, а питаешься в ресторане! Пойдем ко мне, - я сам буду готовить и кормить тебя". Так получилось, что мы готовили прасад, предлагали Господу и принимали бхагават-прасад вместе. Так, по его милости, я получил возможность вкушать прасад. Еще он велел мне: "Стань "кеша-хином" (обрей голову)". И когда я пришел с обритой головой в наш колледж, там все надо мной смеялись. Когда я объяснил ситуацию Свамиджи, он сказал: "Ты начальник медицинской части, тебе можно отрастить волосы".

Когда я получил дикшу*, Свамиджи дал мне имя Ачарья Прабхакар. Мое первоначальное имя было Прабхакар Мишра, но он сказал: "Не пиши больше Мишра. Ты - Ачарья Прабхакар". Он дал мне имя, туласи-малу*, нанес мне на лоб тилаку и надел на шею кантхи-малу*. Он зарегистрировал Лигу преданных и назначил меня своим секретарем, чтобы проповедовать по всему миру. Мы разъезжали по деревням, проводя санкиртану и Бхагавад-гита катху*.

* * *

Абхай открыл в Джханси Движение санкиртаны. Поначалу он ходил по району Найбхасти и пел Харе Кришна в сопровождении одного лишь Ачарьи Прабхакара. Он упорно продолжал это делать, и постепенно его группа разрослась до пятидесяти человек, которые регулярно собирались, чтобы вместе ходить на парикраму, петь и посещать храмы. Обычно после этого они шли в Мемориал Радхи на вечернюю лекцию.

Когда Абхай ходил проповедовать в соседние деревни, он, как правило, брал с собой кого-нибудь из членов Лиги, кто на тот момент был свободен. Как-то раз в сопровождении Ачарьи Прабхакара он отправился на пада-ятру* в Чиргоан, расположенный примерно в тридцать пяти километрах от Джханси. В Чиргоане жил известный в то время в народе поэт Маитхили Саран Гупта, который пригласил Абхая и его ученика к себе на обед. Абхай сказал хозяину, что, поскольку он настоящий поэт, то должен писать стихи, прославляющие Кришну. Тот согласился. Завершив проповедь в Чиргоане, Абхай и Прабхакар вернулись в Джханси, останавливаясь на обратном пути на один день в каждой деревне. По вечерам собирались местные жители, и Абхай проводил киртан. Он объяснял Прабхакару, что хотя многие из этих крестьян не были большими знатоками "Бхагавад-гиты" или "Бхагаватам", благодаря киртану все они могли получить высшее духовное благо. Крестьяне всегда радушно принимали Абхая и просили его снова к ним вернуться, только заблаговременно предупредив, чтобы они могли как следует подготовиться к встрече...

Проповедуя в округе Джханси, Абхай в то же время старался придать деятельности своей Лиги преданных международный размах. Он обращался в государственные органы с просьбой помочь ему расширить эту подлинную программу образования, а также старался привлечь к проповеди старых друзей. Он написал в Калькутту бывшему однокашнику, Рупену Митре, приглашая его принять участие в миссионерской деятельности всемирного масштаба.

"Для этой миссии я хочу подготовить сорок учеников и уже обращался к Правительству с просьбой оказать мне помощь в этой образовательной программе. Мне бы хотелось, чтобы ты стал одним из этих учеников; Картикдаду тоже попроси присоединиться к нам. Из газет, которые я высылаю тебе, ты узнаешь, как мы живем и чем занимаемся, и тогда ты сможешь составить представление о нас и решить, под силу ли тебе присоединиться к нам. Прежде всего, нам хотелось бы обучить нескольких пожилых, удалившихся от дел людей жизни ванапрастхи, и нескольких юношей - жизни брахмачари. Я не хочу браться за санньясу, поскольку жизнь санньяси слишком сложна для падших людей этого века. Так называемые санньяси в красных одеждах опозорили доброе имя этого уклада жизни. [Абхай также просит Рупена] Пожалуйста, сообщи мне, во сколько обойдутся следующие объявления в калькуттских газетах на английском и на бенгальском языках.

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4