Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

ПЛ 07 Джханси - Лига преданных - Страница 4

и фасадом, был вестибюль и пять комнат. Абхай мысленно рассчитывал: здесь будут проходить киртаны и лекции с большим количеством слушателей; в этой комнате будет установлено Божество Господа Чайтаньи Махапрабху; в этих комнатах разместятся брахмачари и санньяси; тут - гости; там - офис; здесь будет печатный станок. Был даже участок, где можно было пасти корову. Тут было всё что нужно. Сотни людей могли бы здесь петь киртаны, принимать прасад и беседовать. Отсюда могли бы выходить на улицы проповедники, распространяющие журнал "Назад к Богу". А кто-то мог бы даже выезжать за границу, неся с собой послание Господа Чайтаньи.

Обходя вместе с Абхаем территорию храма и видя, насколько подходит это место для организации ашрама, друзья начали его воодушевлять, уверяя, что г-н Рева Шанкар Бхаял, управляющий собственностью потомков Радха Бхаи, не будет возражать, если Абхай поселится здесь. Абхай спросил, а почему бы владельцу просто не отдать ему здание - сейчас оно просто пропадает, а если это действительно памятник Радхе, то его необходимо использовать в служении Кришне, Ее возлюбленному Господину.

Абхай был полон решимости, и друзья согласились ему помочь. Сначала они встретились с Рам Митрой, заявившим, что господин Бхаял - его настолько близкий друг, что по первой же просьбе просто отдаст ему храм. Доктор Шастри тоже собрался идти к господину Бхаялу, чтобы объяснить, насколько хорошо будет для жителей Джханси , если это место достанется Абхаю.

На встрече Рева Шанкар Бхаяла с Рам Митрой присутствовали Абхай, Доктор Шастри, Радхелал Маллик, Прабхакар Мишра и Сурьямукхи Шарма, молодая образованная жительница Джханси. Они представили ситуацию с нескольких точек зрения, и господин Бхаял выслушал их. Он согласился, что сейчас здания просто пропадают, а новое предложение ему понравилось. Г-н Бхаял согласился предоставить Абхаю помещение для Лиги Преданных на неограниченный срок. Более того, по просьбе Абхая, он сам согласился стать членом "Лиги". Они обменялись рукопожатием. От лица владельца г-н Бхаял пожертвовал земельный участок Бхарати Бхаван Абхаю Чарану Дэ и "Лиге Преданных".

* * *

В декабре и январе Абхай работал над Уставом Лиги Преданных. По примеру духовного учителя, он хотел начать широкую, интенсивную проповедь. И когда он попытался изложить свои цели на бумаге, проект немедленно стал разрастаться - за пределы Джханси, за пределы Индии! Конечно, Лига преданных была предназначена в первую очередь для молодых людей из Джханси - они уже проявляли огромный интерес, - но Устав, который составлял Абхай, включал в себя нечто гораздо большее, нежели просто расписание вечерних лекций и киртанов. Это была расширенная схема, включающая в себя описание четырех укладов общества (брахманов, кшатриев*, вайший* и шудр) и подробный план деятельности всемирного религиозного Движения. Устав предусматривал испытательный срок для будущих членов, описывал духовное посвящение, определял экономические отношения между Лигой и каждым ее членом, порядок обеспечения проповедников жильем, давал четкое определение запрещенных действий: "незаконные связи с женщинами, привычка к одурманивающим веществам, любая пища помимо строго вегетарианской, азартные игры и бессмысленные спортивные и развлекательные мероприятия".

Чтобы зарегистрировать "Лигу" в Лакнау, Абхаю был нужен "Меморандум Общества", подписанный его членами. В этом документе, в котором перечислялись основные задачи организации, Абхай раскрыл свое видение того, как будет продолжаться миссия Бхактисиддханты Сарасвати. Подобно духовным братьям, которые после раскола Гаудия-матха создали свои матхи, Абхай образовал новую ветвь Гаудия сампрадаи*, назвав ее "Лигой преданных". Его целью было не заполучить в собственность несколько зданий - он создавал общество преданных Кришны, которое должно было перерасти во всемирное Движение. Его планы не знали границ. Он думал об открытии центров духовного развития по всему миру... Абхай писал: "Господь Чайтанья... дал нам трансцендентный метод общения с АБСОЛЮТНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, БОГОМ, и в Его учении нет ничего абсурдного с точки зрения здравого смысла, и ничего такого, что противоречило бы какой-либо из религий, признанной цивилизованным человечеством". Среди целей "Лиги" называлось открытие центров во всех частях света. Таким образом, она становилась "Международной Организацией духовного развития через образование и культуру, путем привлечения членов любых наций, убеждений и каст". "Лига" должна была выпускать литературу на разных языках и каждый месяц печатать журнал "Назад к Богу".

Собрав все необходимые подписи под "Меморандумом Общества", Абхай отправился в Лакнау, где 4 февраля заплатил взнос в пятьдесят рупий и заполнил заявление, после чего вернулся в Джханси.

* * *

Поселившись в одной из комнат Мемориала Радхи, Абхай каждый день вставал в четыре часа утра и будил своего соседа, Прабхакара Мишру. С четырех до пяти он обычно писал, потом шел на прогулку в Антия Тал, в пять тридцать делал омовение, а затем повторял на четках Харе Кришна до семи часов, когда подходило время лекции по "Чайтанья-чаритамрите" или "Шримад-Бхагаватам" (хотя, как правило, единственным его слушателем был Прабхакар Мишра). В восемь он возвращался к своей литературной работе, печатая

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2