Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

ПЛ 07 Джханси - Лига преданных - Страница 10

на царях лежит ответственность следить, чтобы сознание Кришны распространялось на благо всех и каждого. Он объяснил, что поскольку (согласно "Бхагавад-гите") только немногие из сотен и тысяч людей стремятся к самоосознанию, а Лига преданных направляет своих членов именно в этом направлении, то он выполняет очень редкое и важное служение. Он предложил госпоже Мунши встретиться с пятнадцатью санньяси, живущими в этой области, и начать сотрудничать с ними, поняв важность деятельности Лиги. Лига преданных несет благо людям всех категорий. Шри Кришна сказал в "Бхагавад-гите": "Даже низкорожденный может принять прибежище у Верховного Господа". А Махила Самити, отметил Абхай, берет за основу телесные представления о личности - касту, вероисповедание, цвет кожи, пол; поэтому не может сравниться по важности с Лигой преданных. В конце письма Абхай попросил госпожу Мунши не пытаться занять Мемориал Радхи, который уже используется для благородной и высокой цели. Свое письмо он подписал: "А.Ч. Бхактиведанта, основатель и секретарь Лиги преданных".

Сознавая, в какую интригу вовлечен, Абхай собрался с мыслями и набросал на бумаге "Краткую историю", обрисовав основные события, связанные с его пребыванием в Бхарати Бхаване.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

1. Я приехал в Джханси в октябре 1952 года.

2. Я дал несколько лекций в Гита Мандире по случаю Ганди Джаянти 1952 года.

3. Познакомился с Прабхакаром Шастри.

4. Моя идея создания Лиги преданных воплотилась в жизнь.

5. Он отвел меня к Рева Шанкару для переговоров по поводу Бхарати Бхавана.

6. Шри Рева Шанкар, в присутствии Прабхакара, Митраджи, согласился передать Бхарати Бхаван Лиге Преданных, а сам стал ее членом. Я написал несколько писем из Аллахабада, подтверждающих это.

8. Мое письмо от 10/12/52 подтверждено.

9. Прабхакар упомянул о желании Рева Шанкара 01/01/53.

10. Я подготовил необходимый для Лиги преданных документ и приехал в Джханси, чтобы собрать подписи членов. Рева Шанкар подписал его и согласился стать ответственным членом Лиги.

11. Документ был отдан на регистрацию в Лакнау 04/02/53. Вернулся 10/10/53.

12. 16/05/53. Торжественное открытие Лиги Преданных. Работа началась. С тех пор я занимаю здания и продолжаю заниматься своим делом.

Абхай продолжал восстанавливать события, перечислив более тридцати пунктов, включая новости, объявления в газетах и поздравления, которые он получил. Он описал историю того, как "приехал сюда, пожертвовав бизнесом и семьей": "Я получил телеграмму из Аллахабада, сообщающую о краже со взломом. Из-за моей работы здесь я не мог заниматься делами, в результате чего мой бизнес был закрыт, и я потерпел убытки в семь тысяч рупий".

Абхай думал обратиться за помощью к некоторым из своих духовных братьев, санньяси. Если бы он или они смогли выкупить эти здания, тогда бы конкуренты замолчали. Он думал, что покупка новых зданий заинтересует его духовных братьев, которые смогут использовать их для своих миссий.

Вриндаван был совсем близко - в четырех часах езды на поезде до Матхуры, а потом немного на танге - рукой подать. В октябре 1953 года Абхай совершил паломничество во Вриндаван и даже подыскал себе комнату в храме рядом с Кеши-гхатом, в которой планировал поселиться в будущем. После переезда в Джханси Абхай посещал Вриндаван несколько раз. На этот раз он отправился в храм у Имлитала, чтобы встретиться со своим духовным братом, Бхактишарангой Госвами, и предложить ему купить Бхарати Бхаван для проповеди сознания Кришны, как завещал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Но Бхактишарангу Госвами это не заинтересовало. После встречи еще с одним духовным братом, Дамодарой Махараджем (который, однако, тоже не проявил интереса к Джханси), Абхай на танге вернулся обратно в Матхуру. Там он встретился с Кешавой Махараджем, который приехал в Матхуру с группой учеников, чтобы открыть там центр, но пока не нашел подходящего места. Когда Абхай рассказал ему о зданиях в Джханси, Махараджа это заинтересовало. Они с Абхаем совместно написали письмо господину Бхаялу, где изложили цели своего движения и свою просьбу, после чего Абхай, Кешава Махарадж и его ученики отправились в Джханси вместе.

Кешава Махарадж и его группа остановились в Джханси на несколько дней, во время которых они проводили киртаны и лекции. Они заранее договорились о встрече с Рева Шанкаром Бхаялом, но г-н Бхаял не пришел, поэтому встречу пришлось перенести на другой день. А тем временем у Кешавы Махараджа уже начало складываться мнение о Джханси, и он обсудил с Абхаем перспективу создания в Джханси главного центра миссии. Он заметил, что, хотя местное население настроено хорошо, район слишком отдален. Да и до встречи с господином Бхаялом Кешава Махараджа неохотно соглашался разместить свою миссию в Джханси. Абхаю пришлось согласился - он помнил, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати приказывал проповедникам идти в большие города и не заниматься бхаджаном в уединении, и признал, что за два года проповеди в Джханси не приобрел ни одного стойкого последователя,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8