Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Нектар Прабхупады 01 - Страница 9

- сказал Брахмананда Свами, - что это у тебя на шее? - Когда Вишал рассказал ему, Брахмананда Свами ответил:

- Прабхупада говорит, что нам не нужно ничего добавлять к нашему методу.

Услышав эти слова, Вишал забеспокоился. Он подумал, что Брахмананда Свами был прав и ему тоже стало стыдно.

- Почему ты ее носишь? - требовательно спрашивал Брахмананда Свами. Вишал ответил, что он хотел бы поговорить с Прабхупадой и спросил, не мог ли бы он попросить о даршане.

Когда Вишал пришел на даршан к Прабхупаде, тот спросил, сколько он заплатил астрологу, и что тот сказал. Вишал ответил, что астролог уверял, что кавача будет ограждать от дурного влияния планет.

- Сознание Кришны выше астрологии, - сказал Прабхупада. - Если ты предашься Кришне, легким пинком Кришна может уничтожить 100 000 планет Раху. - После этого Вишал снял с себя свою астрологическую кавачу и просто положился на Прабхупаду и Кришну.

Немного погодя один из духовных братьев показал Вишалу письмо на ту же тему, которое он получил от Прабхупады: "Астрология не спасет тебя во время смерти. Мой Гуру Махарадж был великим астрологом и астрономом, но он оставил все это. Она предназначена для карми. Нас подобные вещи не интересуют".

Его перемены и неизменность.

По наблюдениям некоторых преданных, за годы руководства ИСККОН (1966-1977) Шрила Прабхупада прошел через три этапа. Первая фаза была, когда Шрила Прабхупада являлся единственным ответственным проповедником и преданным, и все обращались к нему как к единственному духовному наставнику - без посредников. Именно таким Шрила Прабхупада предстал перед преданными в первых храмах в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Будучи "свамиджи", он был снисходительным, у него всегда было много времени для бесед с каждым, и он только постепенно начал просить своих учеников следовать правилам и ограничениям. Прабхупада старался поднять свое движение после года безуспешных попыток, поэтому, когда ученики по вечерам расходились, оставляя его одного убирать квартиру, или пользовались с ним одним туалетом, он терпел это. В это время его одежда также определенным образом отличалась от более позднего стиля. Он носил не курты, а чадар на голый торс или же недорогую фуфайку со стоячим воротником, которую подарили ему его последователи. Прабхупада ездил с ними на автобусах, метро и поездах. Его переезды были нечастыми, и он проводил в каждом из центров по несколько месяцев.

Это поменялось в период, когда его движение начало быстро расти. С 1969 вплоть до 1975 года Шрила Прабхупада, будучи уполномоченным и благодаря своим усилиям, стал всемирным лидером крупного религиозного движения. Для него это было временем большого напряжения. Он оживил Индию проповедью сознания Кришны, лично приезжая в различные города и строя крупные храмы. Прабхупада также регулярно совершал поездки по всему миру. Поскольку у него были уже сотни и тысячи учеников, он не был столь легко доступен, как в первые годы. Теперь он организовал так, чтобы большую часть дел выполняли его лидеры, в особенности президенты храмов, санньяси и ДжиБиСи, хотя окончательные решения и ответственность за все всегда лежали на нем.

Третьей фазой был его постепенный отход от более интенсивного участия в руководстве. В каком-то смысле, вторая фаза его полного участия в распространении ИСККОН продолжалась всегда, но Шрила Прабхупада действительно начал позволять своим представителям ДжиБиСи брать на себя все больше и больше. По крайней мере, он желал этого. Он говорил, что хочет уделять больше времени писательской работе. Прабхупада начал проводить больше времени в Индии, где он чувствовал себя как дома, и когда совершал свои ежегодные поездки по Америке и Европе, то не принимал особого участия в руководстве храмов, а главным образом давал лекции. Постепенно ответственность давать публичные лекции он также переложил на своих старших учеников, в то время как сам больше проповедовал преданным, обучая их во время своих поездок по храмам. Теперь ему больше не нужно было лично участвовать в открытии новых центров сознания Кришны - вооруженные его книгами и основываясь на его авторитете, это делали по всему земному шару его ученики.

Затем, в последний год, он отчетливо изменил дух своей деятельности и практически все время провел в Индии, в то время как его физическая активность снизилась. Прабхупада все больше и больше двигался по направлению к своим самым последним играм, играм ухода. Он собрал возле себя нескольких учеников, давая им возможность близкого, личного служения и организовывал, чтобы его движение продолжало распространяться после его ухода.

Хотя некоторые из этих перемен, происшедших в поведении Прабхупады за все эти годы, невозможно отрицать, у Прабхупады был множество неизменным качеств. Как он говорил: "Никогда не было времени, когда бы я не помнил о Кришне". Прабхупада также говорил, что он всегда был одним и тем же, даже когда он только что прибыл в Америку. Единственная разница была в том, что Кришна прислал ему людей и деньги, и с ними он развивал проповедь сознания Кришны, хотя сам лично он оставался таким же. Шрила Прабхупада говорил: "Может быть, ИСККОН и большой, но я - маленький".Он всегда был чистым человеком, уполномоченным проповедником и добрым доброжелателем, проявлявшим

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7