Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Нектар Прабхупады 01 - Страница 5

В другой раз, когда ему показали цветные фотографии первой Ратха-Ятры в Лос-Анджелесе, он рассматривал их в трансцендентном наслаждении в течение нескольких часов, пропустив обычный массаж. Постоянным фактором была пунктуальность, и она лишь иногда прерывалась этими отклонениями, показывая нам нечто, не вписывающееся в обычный распорядок.

Он не соответствовал образу типичного индуса, всегда опаздывающего на два часа на любую встречу. Прабхупада регулярно поглядывал на часы, и иногда, если его слуги были еще не готовы, просто выходил из комнаты и направлялся к ожидающей его машине, готовый уехать без них. Однако он не был похож на карми, связанного по рукам и ногам вынужденным распорядком, не оставляющим ему никакой свободы.

"Бхагавад-гита" описывает "упорядоченные принципы свободы". Прабхупада был освобожденной душой, но, чтобы показать нам и самому жить наиболее эффективным образом, чтобы выполнить свое служение, он организовывал все двадцать четыре часа в сутки. Было наилучшее время - когда воздух был прохладным, а соседи еще спали - для утренней прогулки. Было наилучшее время для приветствия Божеств - согласно Их времени. Было наилучшее время, когда преданные могли бы собраться вместе, подходящее время для здорового питания и разумное время для ответов на письма. Чтобы упорядочить жизнь своих последователей, чтобы они рано вставали, он сам вставал рано. Он проповедовал своим посетителям тогда, когда это было удобно им. Таким образом, он планировал свои трансцендентные поступки - не ради принципа, но для совершения постоянного, оптимального служения Кришне ради распространения и утверждения своего движения ИСККОН в этом мире.

Шрила Прабхупада требовал верности.

Шрила Прабхупада сам был верен. Он всегда носил шафрановое дхоти санньяси, брил голову и, где бы ни был, вел себя как идеальный вайшнав. Он был самым верным сыном своего Гуру Махараджа, поэтому он исполнил наставления Бхактисиддханты Сарасвати отправиться на Запад. Когда Шрила Прабхупада только приехал в Нью-Йорк, индийские свами посоветовали ему оставить его строгую приверженность вегетарианству и принципам санньясы, но Шрила Прабхупада оставался верным им. И в своих "комментариях Бхактиведанты" он всегда верен заключениям предшествующих ачарьев.

По крайней мере, когда кто-то становился его учеником, Прабхупада просил полной верности. Знание сознания Кришны исключительно. Необходимо понять, что Кришна на Голоке Вриндаване - это Высшая Истина. Верность Шриле Прабхупаде означает не следовать другим версиям Абсолюта. Он говорил, что если вообще читать о других версиях, то только для того, чтоб знать их философию. Даже вайшнавское наследие надо получить через него. Однажды ученик сказал Прабхупаде, что Бхактивинод Тхакур был его любимым писателем. Шрила Прабхупада поправил его: "Твоим вторым любимым писателем".

Прабхупада также просил верности для нашего же блага, потому что его духовные братья были настроены антагонистично. Они не придавали значения тому, что сделал Шрила Прабхупада, отправившись на Запад проповедовать.

Не быть верным Прабхупаде означает подвергнуть разрушению самое критическое место - преданность духовному учителю. Прабхупада однажды сказал, что если вы теряете веру в гуру, это подобно трещине на самом фундаменте вашего сознания Кришны.

Его требование верности не было чем-то, о чем он регулярно просил. Это была любовь между ним и его учениками, и она была естественной. Он часто говорил "наши люди" и "преданные Харе Кришна", имея в виду своих последователей, однако, хотя он и просил их любви и привязанности, это было без какого-либо ложного престижа.

Шрила Прабхупада смиренно принимал, что он был человеком, уполномоченным распространить движение сознания Кришны по всему миру. В комментариях к своим книгам он пишет, что неправильно, когда так называемые вайшнавы не оказывают должного почтения уполномоченному вайшнаву, распространяющему сознание Кришны по всему миру. Поэтому для последователей Шрилы Прабхупады подлинный духовный прогресс можно проверить тем, в какой степени они принимают Шрилу Прабхупаду. Уважение к другим религиям и искренний межконфессиональный диалог с другими религиозными группами - это часть распространения сознания Кришны, но, в конечном итоге, последователь Прабхупады должен чувствовать, что Прабхупада - высочайший. Причины, по которым он является высочайшим, содержатся в самих заключениях "Бхагавад-гиты" и "Шримад Бхагаватам". Шрила Прабхупада всегда говорил, что мы не умаляем другие религии или других учителей сознания Бога, однако признание высочайшей истины в форме поклонения Радхе и Кришне и верность ей - это драгоценный дар, который дал своим последователям Шрила Прабхупада. Мы не можем следовать Радхе-Кришне, не следуя Шриле Прабхупаде.

Исключительная любовь и верность Шриле Прабхупаде проявляется по-разному. Она выражается, когда последователь остается в месте, куда послал его Прабхупада и совершает служение, которое Прабхупада дал ему. Из чувства личной верности Шриле Прабхупаде мы отказываемся нарушать регулирующие принципы, потому что ученик обещает Прабхупаде, что всегда будет им следовать.

Когда один преданный пожаловался на то, как тяжело ему работать с одним проблематичным преданным, Прабхупада сказал: "Это твоя аскеза". Решимость продолжать работать с духовными братьями - это еще одно выражение верности Шриле Прабхупаде.

Оставаться верным Международному Обществу Сознания Кришны - это еще одно выражение верности. Верность Шриле Прабхупаде без верности ИСККОН невозможна. Верность - это не только теоретическая вещь. Она выражается практически в соответствии со степенью преданности: "Я сделаю то, что необходимо" - как верный сын.

Верность выражается в образе жизни, личных качествах. Привязанные к Шриле

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3